Найти тему
ПРИВЕТ, РОДИТЕЛЬ!

Ученые назвали некогнитивные навыки, которые помогают хорошо учиться

Оглавление

Исследование проводилось учеными из Лондонского университета Королевы Марии и Университетского колледжа Лондона.

Стереотипное мышление об умных детях заставляет нас, взрослых, фокусироваться на улучшении познавательных способностей детей — их навыков чтения, математики, логического мышления. Нам кажется, что "прокачка" именно когнитивных способностей помогает повысить успеваемость. Но задумывались ли мы, что есть другой набор навыков, столь же важных для успеха в школе, как умения решать задачи и быстро читать?

Новые исследования показали, что некогнитивные навыки, такие как мотивация, саморегуляция и настойчивость, играют все более важную роль в успеваемости по мере того, как дети продвигаются по пути своего образования.

Исследование, опубликованное в Nature Human Behaviour, охватило более 10 000 детей в Англии и Уэльсе в возрасте от 7 до 16 лет. Оно показало, что хотя когнитивные способности остаются важными, некогнитивные навыки со временем становятся все более влиятельными в прогнозировании академических результатов. К концу средней школы они становятся равны по степени важности в достижении успеваемости.

Что именно представляют собой некогнитивные навыки?

Некогнитивные навыки это ряд способностей, которые напрямую не связаны с интеллектом или предметными знаниями. К ним относятся такие черты как самоконтроль, любопытство, упорство, социальные навыки и наличие установки на рост. То есть, в то время как когнитивные навыки помогают ребенку решить математическую задачу, некогнитивные навыки помогают ему упорствовать, когда задача сложная.

В исследовании использовались различные методы для измерения некогнитивных навыков в детстве и подростковом возрасте. Например, в возрасте 9 лет дети, родители и учителя отвечали на вопросы об академических интересах ребенка, отношении к обучению и удовлетворенности классом. А к 16 годам ученики прошли более углубленное анкетирование, которое позволило проанализировать наличие таких черт, как академические амбиции, упорство и любопытство.

Для оценки когнитивных навыков исследователи проводили тесты вербальных и невербальных способностей в разном возрасте. Академические достижения измерялись с помощью отчетов учителей в ранние годы и результатов стандартизированных тестов в возрасте 16 лет.

Одним из самых интригующих результатов исследования стало то, что генетические факторы, связанные с некогнитивными навыками, со временем доминировали в предсказывании академической успеваемости. То есть упорство, которое наблюдалось у родителей ребенка, к 16 годам проявлялось и в нем и помогало добиваться целей.

Исследователи предполагают, что усиливающееся с годами влияние некогнитивных навыков может быть связано с эффектом снежного кома по мере того, как дети становятся старше. Те, у кого есть генетическая предрасположенность к таким чертам, как мотивация и самоконтроль, вероятно, создают положительные циклы обратной связи — они прилагают больше усилий, что приводит к лучшей успеваемости, что еще больше повышает их уверенность и мотивацию. Со временем это оказывает большое влияние на академические результаты.

Растущее влияние некогнитивных навыков сохранялось и при сравнении братьев и сестер в одной семье. Это указывает на то, что эффект обусловлен не только общесемейными факторами, такими как социально-экономический статус или стиль воспитания.

Конечно, ученые не могли не рассмотреть то, как социально-экономический статус семьи взаимодействует с когнитивными и некогнитивными навыками детей. Но здесь все было предсказуемо: более высокий социально-экономический статус почти всегда был связан с более развитыми когнитивными навыками и с более высокими достижениями ребенка в целом во всех сферах, не только в учебе. А вот некогнитивные навыки были одинаково важны для академического успеха независимо от социально-экономического положения ученика.

О чем говорят выводы исследования?

Результаты исследования имеют важные последствия для политики и практики образования. Они предполагают, что школы и родители должны уделять больше внимания развитию некогнитивных навыков наряду с традиционными академическими способностями. Это может обучение таким навыкам, как постановка целей и эмоциональная регуляция, поощрение любопытства и настойчивости.

Исследование также подчеркивает потенциал генетики в понимании образовательного развития. Эта работа показывает, как генетические предрасположенности могут взаимодействовать с окружающей средой с течением времени, формируя результаты. Эти знания потенциально могут быть использованы для выявления учащихся, которым может быть полезна дополнительная поддержка в развитии некогнитивных навыков.

Данное исследование по сути бросает вызов давнему предположению, что интеллект является основным фактором академических достижений. Ученые нашли убедительные доказательства того, что некогнитивные навыки — упорство, настойчивость, мотивация и т.п. — не только являются значимыми предикторами успеха, но и что их влияние со временем только усиливается.

Развивая полный спектр когнитивных и некогнитивных способностей, мы можем помочь всем ученикам раскрыть свой полный потенциал в школе и за ее пределами.

«Система образования традиционно фокусировалась на когнитивном развитии, — говорится в пресс-релизе ученых. — Пришло время поменять эту точку зрения и придать такое же значение развитию некогнитивных навыков. Поступая так, мы можем создать более инклюзивную и эффективную среду обучения для всех учащихся. Это исследование — только начало. Мы надеемся, что оно вдохновит на дальнейшие исследования и приведет к трансформации всеобщего подхода к образованию».

Ангелина Реймхе