400 километров железнодорожной ветки в Туве могут стать частью коридора Россия – Монголия - Китай
Первый заместитель министра транспорта России Валентин Иванов сообщил, что рассматривается возможность продления до Китая [так и не построенной - прим. ред.] железнодорожной линии Кызыл – Курагино, соединяющей Туву и Красноярский край. Сейчас прорабатывается вопрос строительства нового участка через Туву, Монголию и далее в Китай. Оценка предполагаемых затрат, технических аспектов и финансовых рисков находится на стадии анализа.
Проект железной дороги Кызыл – Курагино обсуждается уже 20 лет, и до сих пор Тува остаётся без железнодорожного сообщения с другими регионами. Проект предполагает строительство 400-километровой линии в Туве, которая может стать частью международного транспортного коридора Россия – Монголия – Китай.
Планируется финансирование проекта на возвратной основе, но пока нет уверенности в участии банков. Эксперты отмечают риски, связанные с конкуренцией на рынке угля и недостаточной развитостью промышленности в западном Китае.
Тема транспортного сообщения Тувы также обсуждалась на открытом уроке «Разговоры о важном» с участием президента России Владимира Путина. Он подчеркнул важность развития железнодорожного транспорта, в том числе для связи с азиатскими рынками. По словам президента, планы по расширению железнодорожного сообщения, включая участок Кызыл – Курагино, остаются актуальными, и работа над проектом продолжится.
Ранее «Сибирский.Новостной» писал об этом в своих материалах:
· «Из Красноярского края в Китай могут продлить железнодорожную ветку через Монголию», 8 Июня 2022;
· «Туву и Китай соединит железная дорога за 1 трлн рублей», 20 Июня 2024;
· а также аналитическая статья «Сибирский «железнодорожный крест» должен стоить 2 триллиона, вчетверо дешевле объявленного» от 20 Мая 2024.
Екатерина Калёных