Оппозитный двигатель, это двигатель внутреннего сгорания, у которого цилиндры расположены горизонтально-симметрично по обе стороны коленвала. Их часто применяют на мототехнике и авиации, а из автопроизводителей, это концерн Subaru. В чем же их преимущество или недостатки?
Одним из первых автомобилей, где установливался оппозитный двигатель это был Volkswagen Juke там ставили 1-литровый мотор который еле-еле влезал между задними колесами этого «клопика»😁. Его можно назвать прародителем серийных автомобилей с оппозитниками.
Одно из преимуществ оппозитного мотора, это высота, вследствие этого низкий центр тяжести. Именно это было долгие годы преимуществом этого ДВС, что само собой предвещало повышенную устойчивость в повороте.
Следующий плюс, это сбалансированность или уравновешенность, поршни с шатунами расположены попарно и смотрят в диаметрально противоположные стороны, от этого и пошло название этого двигателя «оппозитный». При работе поршни попарно движутся в противоположные стороны, в результате чего работа двигателя уравновешивается, без каких либо дополнительных вмешательств. Не нужно никаких блоков балансирных валов, и «гигантских» противовесов на коленвалах. Следствие, уменьшенные потери на вращение лишней массы, что соответсвенно повышает КПД двигателя, его оборотистость и крутящий момент.
Ну вот и плюсы этого двигателя в основном то и заканчиваются.
Теперь можно поговорить и о минусах.
Нестандартность и сложность конструкции, здесь нет единого блока цилиндров, а только два полублока, между которым установлен коленвал. При установке на заводе Subaru используется специальное оборудование и это весьма трудоемкий процесс. Капитальный ремонт требует особых навыков и инструмента, что усложняет процедуру, надежность таких двигателей меньше, чем у классических ДВС.
Далее, это склонность к масложору, здесь особенность в том что масло в цилиндрах не может само стечь в низ, как на рядных или v-образных, но это не основная проблема, сложность равномерного охлаждения двигателя в частности далеко расставленных цилиндров, что приводит к внутренней деформации в частности образования «эллипса» в цилиндре и «круглое» маслосъмеое кольцо на поршне просто не достает до стенок эллипсоидного цилиндра и не снимает или плохо снимает масло, от чего возникает дикий «жор» масла.
Еще одна особенность оппозитного двигателя, это как ни странно его ширина, субаровский двигатель еще и оброс толстой водяной рубашкой, навесным оборудованием, верхними распредвалами, турбонаддувом и просто есть «объемные» двигатели от Subaru, которые из за своих размеров тяжелы в демонтаже/ монтаже и обслуживании, например замены свечей.
Можно конечно продолжать, но основных моментов хватит для понимания с чем вы можете столкнуться при покупке автомобиля с оппозитным двигателем. Есть еще интересные моменты про него, такие как сложность изготовления полублоков, уникальность многих комплектующих двигателя, вследствие их дороговизна.
Оппозитный двигатель не плох, просто у него есть особенности которые нужно учитывать при обслуживании и эксплуатации. А так это хорошие и достаточно надежные агрегаты.
Друзья ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал будет много интересного😎, ваши подписки и лайки для меня еще больший стимул работать дальше!👍
Всем ровных дорог!💪🏼