СМИ сообщают о трагической гибели 17-летней Арины Пятаевой из города Похвистнево Самарской области — она скончалась от менингита всего за сутки.
13 августа вечером Арина почувствовала недомогание и озноб. Температура тела быстро поднялась до 40,3 °C. Родители вызвали скорую помощь, но фельдшер, осмотрев девушку и сделав жаропонижающий укол, рекомендовал оставаться дома.
К ночи состояние Арины ухудшилось, она жаловалась на сильные боли по всему телу. Семья отправилась в больницу, где пациентке сделали анализы и ввели «литическую смесь» для снижения температуры.
— Анализы распечатали, отдали мне листок и сказали, что у нее все хорошо, все в норме. Антибиотики не нужны. Взяли мазок на ковид и отправили нас домой, — цитирует sovainfo слова мамы Арины, Ольги.
Ольга заметила на запястье дочери пятно, но врач успокоила ее, объяснив это последствиями высокой температуры. К этому моменту Арина с трудом ходила, ее тело болело, а ноги сводило судорогами. Вскоре пятна появились по всему телу и на лице. Родительница к тому моменту уже умоляла медиков хоть как-то помочь дочери, не понимая, почему те теряют время, в итоге врачи отправили пациентку в реанимацию. Периодически мать девушку успокаивали новостями, говоря, что температуру уже удалось снизить до 37,9 °C.
Утром 14 августа врачи решили перевезти Арину в Самару и вызвали санавиацию. Пятен на теле девочки стало больше, но врачи все еще не могли понять, что происходит. В 9:50 вертолет вылетел из Самары, и уже в 11:00 инфекционисты прибыли в Похвистнево.
— Через полчаса нас позвал доктор и сказал, что диагноз - 100 % менингококковая инфекция. Надежды нет никакой. Забрать ее в Самару мы не можем. Лечение назначил, но сказал, что с таким диагнозом люди живут часов шесть. Вот и все.
У Арины к тому времени уже начали отказывать органы.
Ольга попросила пустить ее в реанимацию, но пока ей искали бахилы, шапочку и халат, случилось страшное: в отделении интенсивной терапии раздались крики. У Арины остановилось сердце. Ее подключили к аппарату ИВЛ. Зашедшая в палату дочери женщина обнаружила её уже всю синюю, а врач сообщил, что улучшений никаких ждать не приходится.
В 17:20 Арины не стало. Полчаса врачи пытались ее реанимировать, но усилия не привели к положительному результату.
Патологоанатом подтвердил ранее поставленный диагноз — менингококковая инфекция.
— Она посочувствовала мне и сказала, что за 26 лет практики у нее первый раз вот такой случай смерти в 17,5 лет. От этой инфекции чаще умирают дети до 8 лет. Когда нам отдавала тело, она тоже плакала и говорила: «Господи, как так?».
Арина была активной и жизнерадостной девушкой, с удовольствием принимала участие в общественных мероприятиях, любила сапсерфинг и лыжи, училась в автошколе и обожала путешествия.