Иногда для того, чтобы начать жить счастливо, нужно отказать в денежной помощи даже самым близким людям. Думаете, что так вести себя не правильно? Давайте посмотрим вместе.
– Алло, Катюш.
– Да, мам, – ответила задерганная уставшая женщина, держа трубку одной рукой, пока на другой висел годовалый ребёнок, перепачканный кашей.
Она, как всегда, не успела привести себя в порядок. Металась по дому между недомытыми кастрюлями и вечно кричащим малышом, который то и дело норовил куда-нибудь влезть.
– Катюша, а чего ты к Митеньке не поехала? Юбилей всё-таки, 25 лет.
Митенька – младший брат Кати. Всегда ходил в любимчиках у мамы. Столько лет прошло, а ничего не менялось.
– Мам, да не звал меня туда никто, – немного занервничала Катя, – даже наоборот, братик намекнул, что на мою ораву их застолье не рассчитано. Мол, дорого все. Да, и шумно очень, когда мои детки гостят. А там, видите ли, живая музыка.
– Да ну, доченька, ты чего, – мама не верила, да и не хотела верить, – ты, наверное, не так поняла. Брат же родной, не мог он такое сказать.
Вот так очередной разговор зашел в тупик
Катя устала от такого общения с мамой, и в принципе. Да еще Лешка извивался на руках. Пора заканчивать.
– Ничего, мам, всё хорошо. Я без их ложки салата переживу. Ты прости, мне Лёшку помыть нужно, а то в каше весь.
– Ой, да, милая, конечно. Потом еще поговорим.
Катя положила трубку, и ещё минут 15 сидела, глядя в потолок. Она пытаясь сглотнуть ком, который подкатывал к горлу – так и старался выдавить слёзы.
Катя уже привыкла, что мать всё время пытается насильно сделать её частью семьи. Некогда счастливой дружной семьи. Особенно, ей хотелось, чтобы Катя уделяла время и внимание младшему брату.
Вот только кроме наивной старушки никто не хотел общаться
Да, в детстве они были очень дружны. Их у матери трое:
- старшая сестра Вера
- потом Катя
- а следом и Дима.
Разница в возрасте всего-то по полтора года.
Чем старше они становились, тем меньше она была заметна. Почти всё свободное время проводили вместе. Мать нарадоваться не могла. Удивительно, но старались не потерять связь. Общались, как прежде – всегда с улыбками и шумными посиделками. Делились новостями – их всегда было много.
Только время шло. Дети росли. А лучше, как известно, люди с возрастом не становятся
Сначала Вера поступила в медицинский. Погрузилась в новые заботы. Времени на общение становилось все меньше.
Да, вы и сами знаете, как это бывает. Правда?
Потом Катя стала студенткой. Казалось, вот она новая жизнь. Скоро будут деньги, муж, дети.
Дима сначала сходил в армию, а потом тоже пошёл учиться. На архитектора, как мечтал.
Свои семьи тоже создавали по очереди
Сначала шумную и весёлую свадьбу гуляли для Веры. Её жених был из богатой семьи. Торжество закатили знатное. Катя до сих пор помнила, как ее окатили с головы до ног шампанским. И было не обидно, а весело.
Через год свою пару встретила Катя. Она выбрала скромного Михаила. Он был из семьи обычных работяг: мать была нянечкой в детском саду, а отец – токарь в местной Сельхозтехнике.
Денег не хватало, потому через 6 месяцев после знакомства устроили тихую свадьбу – без пышных церемоний и лишних гостей.
Не в деньгах счастье, – часто успокаивала себя Катя
Как бы то ни было, Катя сделала свой выбор и, по всей видимости, была счастлива.
У пары родился ребёнок, а следом и ещё один. К сожалению, университет девушка закончить не успела. Взяла академ, а потом перевелась на заочное, но с двумя детьми на руках не смогла осилить и такую учебу.
Отчислилась.
Было очень тяжело. Михаил зарабатывал, но для семьи с двумя детьми денег не хватало. Жили, как говорится от зарплаты до зарплаты, перехватывая в конце месяца деньги у знакомых и с кредитки.
Странно, но именно в этот момент родные словно отвернулись от Кати
Катя устала все время выкручиваться, придумывая с утра до вечера новые экономные блюда. К тому же, она скучала по общению с родными.
Она так ждала легких посиделок за столом у мамы. Поэтому очень обрадовалась, когда мама позвонила и позвала в гости. Мол, Верочка и Дима приехали – соберемся, как раньше.
Вы даже представить себе не можете, что случилось дальше.
– О, Кать, и ты здесь, – процедила сквозь зубы Вера, с пренебрежением оглядывая сестру.
– Привет. Да вот, заехали проведать маму и с вами повидаться.
– Ага, проведать. Всё смотришь, что бы ещё у мамы выклянчить. Приезжаешь с пустыми руками, а уезжаешь с баулами. Весь дом уже вынесла.
Катя стояла, словно ужаленная. Она не могла сообразить, чем заслужила такое отношение.
– Вер, ты чего? Это же банки, которые мы с мамой половину лета закатывали, – она попыталась оправдаться перед старшей сестрой, – я ничего лишнего не беру. Ты так говоришь, будто я последнее из неё вытряхиваю.
– Да, так-то мне все равно. Мы вообще таким не питаемся. Это вредно, – Вера будто перечеркнула разговор.
К слову, Катя так и стояла возле стола, как на суде перед присяжными. Она еле сдерживала слезы.
– Пусть таскает свои склянки, – вставил три копейки младший брат, – может продаст и хоть так накопит на новую одежду.
Дима без стеснения посмотрел на свою сестру и продолжил:
– Кать, ты вроде ещё до первого спиногрыза в этих штанах ходила. Я к тому про твои штаны заговорил, что у меня юбилей скоро. Буду в ресторане отмечать.
Проблема в том, что туда в таком виде тебя не пустят. Ты уж прикупи что-нибудь. Да, и с детьми лучше не нужно. Там дорого. А еще будет живая музыка, а они вечно орут.
– Я поняла, Дима. Не переживай. Я не испорчу тебе праздник.
– Ну только без обид, – сказал Дима.
– Какие обиды, мы же семья, – поддержала его Вера.
Катя наспех собрала детей, попрощалась с матерью, хлопотавшей на кухне, и поспешно уехала домой. Она больше не могла терпеть издёвок. Не понимала, чем заслужила такое отношение. Пыталась найти в прошлом ошибки, которые могла совершить.
Сказать, что Катя обиделась и расстроилась, значит, ничего не сказать.
Внутри нее все кипело от обиды
– Что с ними стало. Как вдруг я стала для них плохой. Неужели всё дело в деньгах, – думала Катя, выходя из автобуса и вытирая слёзы рукавом.
Она не скрывала своего финансового положения. Да, похвастаться нечем, но так живут многие. Выкручиваются, как могут. Не всем же достается богатый муж и безотказная мама, которая покупает младшему 25-летнему ребенку все, что он попросит.
А у кого-то хватает совести не просить помощи у матери, которой тоже нелегко.
– Филимонова, ты?
Голос словно возник из ниоткуда. Катя не сразу поняла, что перед ней ее давняя подруга. Когда-то вместе учились в университете. Были близки, отлично общались, но потом Катя ушла с головой в семейные дела, взяла академ, после вообще отчислилась.
А у Аллы были совсем другие интересы.
Сколько раз Катя пыталась возобновить общение, но Алла каждый раз предлагала развлечения, которые Кате были не по карману, да и неприемлемы.
Алла звала если не в дорогой ресторан, то на неделю в СПА-отель в горах. Дальше в том же духе.
Поняв, что она с замужней подругой на разных ступенях финансового благополучия, Алла перестала брать трубку, а потом и вовсе заблокировала номер Кати.
– О, Алла, привет, – нехотя ответила Катя.
И тут же подумала:
– Тебя мне только не хватало.
Но уходить от беседы не стала.
Подруга снова позвала Катю на вечер в кафе, которое ей было явно не по карману. Как специально. Ведь знала, что Катя не сможет. Потом снова отпустила колкую шуточку и растворилась в уличной толпе.
Катя шла в сторону дома и уже не сдерживалась
Слёзы ручьями катились из глаз. Дома она всё рассказала Михаилу:
- как ее обидели брат с сестрой
- о бегстве от родственников
- как встретилась с едкой Аллой.
Его крепкие объятия буквально спасли ее. Михаил выждал несколько минут. Успокоил Катю. Сказал, что, по сути, ничего плохого не случилось.
Но именно в этот момент он понял, что финансовые проблемы семьи стали преградой к счастливой жизни, о которой они мечтали до свадьбы.
Он придумал вот такой план:
🙏 Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить интересное💗
© Надежда Бокова © Елена Асташева (копирование материалов запрещено)