Когда речь заходит о «Божественной комедии» Данте Алигьери, наверняка многие вспоминают Гюстава Доре с его прекрасными гравюрами. Кажется, что Доре был рожден, чтобы проиллюстрировать такой божественный памятник литературы (и ещё несколько других, конечно же).
Но не только он иллюстрировал данное произведение, и в моём городе как раз сейчас идёт выставка с работами Германа Метелёва.
Герман Селиверстович Метелёв (1938-2006) – екатеринбургский живописец, график, монументалист, скульптор, художник театра и кино. Заслуженный художник России, лауреат премии им. Г. Мосина и Премии Губернатора Свердловской области за выдающиеся заслуги в области искусства. Работы находятся в музеях Екатеринбурга, Челябинска, Читы, Владивостока, Оренбурга, Перми, Кургана, а также в частных коллекциях в России, Швейцарии и Чехии.
Почти двадцать лет мастер работал над иллюстрациями к «Божественной комедии» Данте, но так и не закончил до конца визуальное прочтение поэмы любимого автора. На выставке представлены листы, созданные Метелёвым с 1973 по 1988 годы к первой части «Ад» этого знаменитого произведения. Предлагая вниманию созданную им конструкцию загробного мира, в пространстве которого размещены многочисленные образы и детали с чёткими графическими контурами, художник приглашает зрителей задуматься над собственной жизнью и её духовным наполнением.
Не могла же я пропустить такой прекрасный подгон от единственного художественного музея в городе. Год назад я проходила практику в галерее, и на экскурсии в фонде графики нам уже показывали несколько этих работ. Я тогда удивлялась, почему всё прекрасное хранится где-то в подвале, а не выставляется и тем более не рекламируется?
Что ж, ждать было недолго. Несмотря на то, что на экскурсию мы не попали, походить по залу и посмотреть на работы всё равно было приятно. Но и не без минусов.
Во-первых, они очень маленькие, и выполнены карандашом. На представленных фото они под фильтром. В жизни же они не такие яркие. Учитывая, что вся графика находится исключительно в рамках под стеклом, рассматривать работы сквозь своё отражение довольно проблематично. Фотографировать так, чтобы было видно что-то кроме отражения, тоже задача не из лёгких.
Мне кажется, для подобных работ необходим какой-то иной формат выставки. Нас в зале было двое, не считая смотрительницы, так что подходить к каждой рамке и рассматривать все детали было не так проблемно. А представьте, если в зале будет толпа на экскурсию? Очень жаль, что это так не продуманно.
Мрачно, жутковато. Не так строго и чётко, как у Доре, но такой вариант мне тоже нравится. Индивидуальное видение художника намного важнее, чем слепая копирка.
Увы, я не нашла никакой информации, были ли эти иллюстрации задействованы в каком-нибудь издании. Будь у нас экскурсия, можно было бы задать вопрос, но момент упущен.
Это все иллюстрации «Божественной комедии», которые были представлены на выставке. Ещё есть три к «Мастеру и Маргарите». Они больше, их проще разглядывать, но расположены они в неудобном для этого месте: над диваном.
Выставка маленькая сама по себе, да и графику больше месяца в таких условиях не держат. Рада, что хотя бы на месяц в Магнитогорске появилось что-то приближенное к классическому искусству. Ибо Магнитогорск и искусство понятия сильно разные.
Мне понравились изображения, понравились иллюстрации к моему любимому Данте. Не понравилась работа самой галереи. Про все неудобства я сказала выше. Про отсутствие хорошей рекламы, я думаю, и заикаться не стоит. Очень жаль, что всё самое интересное, что есть в галерее, находится в её подвале.
И немного фото на память.
На этом у меня всё ✨
Понравились ли вам данные иллюстрации?