Найти в Дзене
DemiCHannel

Установка двигателя объёмом 2,4 литра на Mitsubishi Lancer 10!

Добрый день всем, кто сейчас читает этот пост из нашей рубрики "День в жизни сервиса". Сегодня я хочу поделиться одним интересным случаем, в котором мне довелось поучаствовать лично.
Около полугода назад ко мне обратился Илья с просьбой о капитальном ремонте двигателя своего Mitsubishi Lancer X объемом 1,8 л. Когда мы оценили стоимость ремонта, стало ясно, что расходы будут очень значительными.
Спустя некоторое время Илья предложил заменить двигатель своего Mitsubishi Lancer X на 2,4-литровый агрегат. Этот вариант был сопоставим по стоимости, но обещал большую мощность и динамику. Мы решили, что это будет лучшим решением, и приступили к работе. После того как все запчасти и сам мотор были приобретены, мы начали подготовку к установке. Я выбрал удобное время в графике, помог доставить двигатель из транспортной компании. Через пару недель, когда очередь рассосалась, я приступил к разбору автомобиля. Двигатель прибыл в полной комплектации: со всеми необходимыми деталями, включая коллектор

Добрый день всем, кто сейчас читает этот пост из нашей рубрики "День в жизни сервиса". Сегодня я хочу поделиться одним интересным случаем, в котором мне довелось поучаствовать лично.
Около полугода назад ко мне обратился Илья с просьбой о капитальном ремонте двигателя своего Mitsubishi Lancer X объемом 1,8 л. Когда мы оценили стоимость ремонта, стало ясно, что расходы будут очень значительными.
Спустя некоторое время Илья предложил заменить двигатель своего Mitsubishi Lancer X на 2,4-литровый агрегат. Этот вариант был сопоставим по стоимости, но обещал большую мощность и динамику. Мы решили, что это будет лучшим решением, и приступили к работе.

После того как все запчасти и сам мотор были приобретены, мы начали подготовку к установке. Я выбрал удобное время в графике, помог доставить двигатель из транспортной компании.

-2
-3

Через пару недель, когда очередь рассосалась, я приступил к разбору автомобиля.

-4
-5

Двигатель прибыл в полной комплектации: со всеми необходимыми деталями, включая коллекторы, катушки, косу и электронный блок управления. Более того, в нём даже было масло!
Я не знаю, где, и по какой цене был приобретён этот мотор, да и не особенно интересуюсь этой информацией.

-6

Сначала я собирался установить мотор в собранном виде. Однако, как это часто бывает, оказалось, что мотор пришёл с повреждённой проводкой, а именно с силовым кабелем, идущим на стартер и генератор.
Чтобы заменить этот кабель, необходимо снять коллектор. Поэтому мы решили частично разобрать моторы.

-7

Старую косу оставили, коллектор взяли от мотора 2,4, но убрали систему экологии. Всю систему охлаждения взяли от мотора 1,8, чтобы избавиться от лишних трубок охлаждения.

Постепенно, шаг за шагом, я разбирал навесное оборудование с двух моторов, чтобы объединить их в один. Насос гидроусилителя руля и кондиционера остались на автомобиле, поэтому их просто демонтировали. Стартер я взял от контрактного мотора, он выглядел более свежим. Дроссель поставил от мотора 1,8, так как от 2,4 он не подходил по разъёмам, но диаметры у них одинаковые. Корпус воздушного фильтра установили для мотора 2,4, а патрубок взяли от 1,8. ЭБУ остался старым, но его перепрошили, как только машина выехала из сервиса.

Одна из дорогих деталей это оригинальное сцепление Мицубиси🫣
Одна из дорогих деталей это оригинальное сцепление Мицубиси🫣
-9
-10
-11

Мне очень нравится работать в таких условиях: когда никто не подгоняет, не устанавливает временные рамки и не отвлекает звонками каждые три часа с вопросом «ну что там?».

Оставался нерешённым вопрос о номерной плите и замене маслонасоса на насос без балансировочных валов. Мы рассмотрели множество вариантов, и я предложил не трогать контрактный мотор, а использовать его как есть. Если в течение гарантийного срока не будет выявлено никаких проблем, то мы снимем мотор и заменим плиту и маслонасос.
На этом и остановились. 16 декабря автомобиль был собран и передан счастливому владельцу.

-12
-13
-14

И вот, 21 февраля, мотор снова демонтирован. Возможно, можно было бы заменить плиту, не снимая мотор, но для этого нужно было бы приложить немало усилий, чтобы снять лобовину. Кроме того, нет гарантии, что все поверхности будут тщательно очищены и в будущем не протекут маслом.
Я не сторонник таких ремонтов, поэтому наш мотор был установлен на моторный стенд и разобран!

-15

Внутри мы видим не самый чистый мотор, но я видел и гораздо более запущенные варианты. Налёт мягкий и легко удаляется. Достаточно регулярно менять хорошее масло — и мотор будет в порядке!

-16
-17
-18
-19
-20

Все детали были отправлены на струйную мойку! Пока они находились в воде, я промыл мотор в труднодоступных местах с помощью мягкой кисти и бензина.

-21

После тщательной мойки и очистки все детали были собраны в обратной последовательности. Насос, цепь и звезду коленвала мы установили от корейского аналога g4kD.
Я настоял на установке новой звезды и цепи привода маслонасоса. Конечно, можно было бы использовать детали от старого мотора, но его пробег уже превысил 300 километров, и, несмотря на японское качество, детали не вечны.
К счастью, плита от старого мотора осталась, поэтому не пришлось ничего сверлить. Также мы сразу заменили все сальники коленвала.

В процессе параллельно были заменены детали, которые были изношенные ещё при первой установке мотора. Среди них: подушки, резинки стабилизатора, кольцо и болты на соединении выхлопного коллектора. Кроме того, были заменены сайлентблоки, пыльник ШРУСа и множество других мелких деталей, пока это было возможно и удобно сделать.

-22
-23
-24

Объем проделанной работы был колоссальным, но не сказать, что невероятно сложным — скорее трудоемким! Это был интересный опыт, который я приобрел в процессе работы. Благодарю Илью (iliazar) за возможность поучаствовать в доработке этого автомобиля!

Берегите и уважайте своих железных коней, и они непременно ответят вам тем же!

Сам бортовой журнал этого автомобиля и подписаться на него можно тут www.drive2.ru/l/670043486552066369/

Если вам понравилась эта статья и вы дочитали её до конца, пожалуйста, поддержите её ❤️ и поделитесь с друзьями 🔁. Так её смогут увидеть и оценить как можно больше людей, которые, возможно, почерпнут из неё что-то полезное для себя.