4 сентября 1957 года советская "галоша" Ту-104 совершила сверхдальний перелет по маршруту Москва – Нью-Йорк.
Чем интересен этот самолет? Не только тем, что это был один из первых в мире пассажирских реактивных авиалайнеров, но и тем, что он был создан на основе бомбардировщика Ту-16.
В связи с этим я хочу напомнить нервную реакцию Владимира Путина на критику Зюганова о потере Россией суверенитета в области гражданской авиации:
У нас девять из десяти самолётов чужих. В своё время каждый третий пассажир в мире летал на «Ил» и «Ту».
Ну, нельзя в разговоре с Путиным хвалить СССР и при этом показывать плачевное положение дел в настоящее время. Владимир Владимирович на это очень эмоционально реагирует и начинает рассказывать что-нибудь про советские галоши.
Не стала исключением реакция Путина и на этот раз, когда он тут же бросился рассказывать про неправильный советский мед, который делали неправильные советские пчелы:
В Советском Союзе вся гражданская наша авиация строилась фактически на базе военной авиации, прежде всего транспортных военных самолётов. И это было неэффективно, потому что задачи военной авиации – это совсем другое, нежели задачи гражданской авиации.
Что здесь не так с учетом того, что в СССР действительно Ту-104 и Ту-114 были созданы на основе бомбардировщиков Ту-16 и Ту-95?
Во-первых, никакого греха в этом нет. Многие страны так поступали, переделывая военные самолеты в гражданские. Например, так поступил в свое время Боинг, создав свой пассажирский Боинг 307 Stratoliner из знаменитого бомбардировщика Боинг Б-17 "Летающая крепость".
Во-вторых, зря Путин применил оборот "ВСЯ гражданская авиация". Далеко не вся, а только первые советские реактивные авиалайнеры были созданы на основе "бомберов". То есть были исключением. Все остальные авиалайнеры проектировались сразу, как пассажирские.
В общем, нацлидер в своем полемическом задоре и руководствуясь личной неприязнью ко всему советскому и тут сел в лужу. А точнее в свою любимую галошу.
Лайкни и перепости, чтобы больше людей знали правду о родной стране.