Весьма дельный + аргументированный анализ от Того Самого Одинцовского:
«Мы тут уже не раз обсуждали тему публичного очернения Отечества идейными релоканоидами как моральной компенсации за неудобства.
Кстати – про неудобства. Греческий режиссер А.Авранас представил на Венецианском кинофестивале фильм «Тихая жизнь» с Чулпан Хаматовой и ещё кем-то из бегунков в главных ролях.
Собственно, фильм как раз про бегунков. Только вместо ужасов режима, от которого бегут добрые эльфы, получилось про ужасы режима, в который они бегут. Как пишет «Новая», роспропаганда может ставить кино в прайм-тайм, «чтобы показать, какой ад готовит новоявленным эмигрантам жестокая и чужая Европа». Мол, «стальные желваки механизированной бюрократической машины перекатываются с хрустом попавших в нее людей».
Упс.
Сергей и Наталья, беженцы из России, приехали в Швецию со своими двумя дочерьми, надеясь на новую счастливую жизнь. Но их надежды рухнули, когда в убежище было отказано. Дочь Катя, травмированная этим эпизодом, теряет сознание и внезапно впадает в «кому» — состояние, известное как синдром смирения или апатия. Родители сделают все, чтобы создать атмосферу безопасности, стабильности и надежды, которая нужна их дочери для пробуждения.
Выходит – одна отдушина: читать, как всё плохо на Родине. Либо не читать, но думать так. Я несколько дней назад говорил с одной известной писательницей, и та рассказала об одном её интернет-знакомом русском, живущим в Англии. Тот искренне хотел ей сделать приятное, и предложил прислать сначала набор косметики, а потом сыр. Она его, мягко говоря, шокировала фотками наших прилавков.
Но стереотип жив. В 1999 г. покойный Максим Соколов опубликовал статью об этом феномене эмигрантской патриопатии:
«…бывшие соотечественники принуждены прибегать к самой малоудачной форме компенсации – к дьяволизации бывшего отечества. В России все должно быть ужасно, ужаснее некуда – ибо лишь таким образом решение расстаться с родной страной получает внятное и убедительное оправдание.
В конце августа 1998 г., когда рубль сошёл с ума, граждане реагировали на кризис по-разному. … Но были в те дни и люди, наконец-то испытавшие светлую пасхальную радость. Никогда в русском Интернете не появлялось столько ликующих посланий от бывших соотечественников, исполненных торжествующего «А-а-а, бл...!».
В том чёрном августе на краткое время оказалось (или показалось), что все эмигрантские унижения отныне оправданны, что решение уехать из России оказалось верным, что оставшиеся там бывшие соотечественники – дураки, а я умный. … Признаться, никогда не видел более действенной агитации против отъезда с родины. Чтобы так радоваться постигшей её беде и делиться этой радостью с бывшими соотечественниками, нужно быть в самом деле глубоко, невыносимо несчастным человеком».
Разумеется, все это сегодня выросло и укрепилось на фоне конфликта с Западом. Да и люди уезжали не из России 90-х, а из страны «жан-жаков», баблти и «Камеди». Ещё вчера ты, лениво посасывая смузи на веранде на Чистых прудах, сидел и переживал, как тебя прям плющит диктатура. Всей Лубянкой подсматривает твой аккаунт на порнхабе и ночные дикпики подружкам.
А теперь тебя по-настоящему плющит евробюрократия, как её показали в Венеции.
Ну и как тут не поливать Россию? Тогда собственный выбор и судьба выглядят не столь провальными. «Да, мне плохо, но зато я не как эти холопы» (которые, гады, всё так же пьют смузи на Чистых) – это главная самомотивашка отъехавших. Ну, помимо "сдохните там все" (публично заменяется эвфемизмом "я верю в будущую свободную демократическую Россию"). Невыносимо же признать, что у оставшихся всё нормально, что они не платят бешеные деньги за съёмные халупы по европам, не ищут мусорный джоб, не унижаются по мигрантен-унтерменшен-бюро, не собираются на идиотские сектантские сходки на тему "Как мы будем править постпутинской Россией" и т.п. Отдельная благодарность военному противнику: им они тоже омерзительны. Даже как обслуга.
Отнюдь не парадокс, что люди, уехавшие раньше, состоявшиеся как профессионалы, как жены, как личности, радуются успехам Отечества. Очень прав Соколов: грязь из уст убогих проклинателей бывшей Родины – лучшая агитация против отъезда. Сломанные и в душе глубоко пустые личности, которые вынуждены заглушать досаду от ошибочного выбора в пользу врагов своей страны оплевыванием тех, кто имел ум и совесть его не сделать».