Найти тему
DemiCHannel

холодный впуск

Здравствуйте!

Я давно заметил, что в подкапотном пространстве очень жарко, но если снять защиту снизу, там прохладнее. Это объясняется законами физики: забор воздуха происходит сверху, где его температура выше, особенно когда работает вентилятор, который нагнетает горячий воздух.
Я давно обратил внимание на пространство за радиатором, где можно было бы разместить забор воздуха, чтобы он мог забирать более холодный воздух с нижней части.

Для этого я купил в магазине тюнинга два силиконовых патрубка и алюминиевую трубу длиной 600 мм.
Чтобы двигатель не испытывал проблем с подачей воздуха, была выбрана труба большего диаметра, чем у дросселя и на входе в фильтр. Первый патрубок имеет переход с 57 на 76 мм, а сама труба также имеет диаметр 76 мм. Второй патрубок просто имеет диаметр 76 мм без перехода.

-2

Кроме того, на штатном входе имелась ступенька. На фотографии её не видно, но если присмотреться, можно заметить пыль на ней и как происходит срыв и завихрение воздушного потока.
Кому-то это может показаться незначительным, но те, кто когда-либо занимался ремонтом головок блока цилиндров и сборкой мощных двигателей, знают, что успех складывается из мелочей.

Сначала грубо снял борфрезой, потом аккуратно затер насадкой с наждачкой
Сначала грубо снял борфрезой, потом аккуратно затер насадкой с наждачкой
-4

Патрубок пришлось укоротить примерно на 10 см, чтобы всё стало на свои места. Отрезанный кусок я переместил вниз. На время, пока не прибудет хомут, я закрепил всё на стяжке, чтобы всё было аккуратно и практично!

-5
-6

Всё это было сделано ради эксперимента, в основном для того, чтобы избавиться от детонации, возникающей, когда двигатель начинает работать на повышенной температуре на впуске. Сначала я хотел замерить температуру воздуха на впуске, но потом мне стало лень.
В прошлом году я уже проводил подобные измерения, используя штатный заборник воздуха. В условиях сильной пробки температура воздуха достигала 80 градусов. При движении по городу она колебалась в пределах от 45 до 55 градусов. Если кому-то будет интересно, я могу снова провести замеры.

Запчасти на фото: B0143
Запчасти на фото: B0143

В результате, к моему удивлению, автомобиль стал более динамичным на низких оборотах. Раньше подхват начинался только после 2500 оборотов, а теперь уже с 2000. Педаль газа стала более приятной в работе, а отклик на низких оборотах улучшился. Двигатель стал более отзывчивым.
Я считаю, что это произошло благодаря увеличенному диаметру трубы, которая выполняет функцию рессивера перед фильтром. Хотя автомобиль и не превратился в полноценный «Меган R/S», но это и не было нашей целью. Мы лишь хотели снизить порог детонации, так как это был эксперимент.

Однако есть и обратная сторона медали, о которой я не подумал изначально. Когда автомобиль стоит в пробке или после поездки, алюминиевая труба нагревается примерно до 60 градусов. Из-за этого машина начинает подбрякивать, пока не проедет какое-то расстояние и всё не остынет.
Но это происходит только в такие моменты, а в обычной езде труба остаётся холодной. Тем не менее, когда я получу хомут, я планирую обмотать его термолентой, чтобы избежать влияния температуры на впускной тракт.

Позже я обмотал впуск термолентой, и температура под капотом перестала влиять на температуру воздуха на впуске! Теперь она почти соответствует температуре за бортом.
Я считаю, что было бы лучше, если бы аккумулятор и воздушный фильтр с завода поменяли местами. А ещё можно было бы сделать забор короче и разместить его с улицы, как на большинстве автомобилей иностранного производства.

-8