Здравствуйте!
Я давно заметил, что в подкапотном пространстве очень жарко, но если снять защиту снизу, там прохладнее. Это объясняется законами физики: забор воздуха происходит сверху, где его температура выше, особенно когда работает вентилятор, который нагнетает горячий воздух.
Я давно обратил внимание на пространство за радиатором, где можно было бы разместить забор воздуха, чтобы он мог забирать более холодный воздух с нижней части.
Для этого я купил в магазине тюнинга два силиконовых патрубка и алюминиевую трубу длиной 600 мм.
Чтобы двигатель не испытывал проблем с подачей воздуха, была выбрана труба большего диаметра, чем у дросселя и на входе в фильтр. Первый патрубок имеет переход с 57 на 76 мм, а сама труба также имеет диаметр 76 мм. Второй патрубок просто имеет диаметр 76 мм без перехода.
Кроме того, на штатном входе имелась ступенька. На фотографии её не видно, но если присмотреться, можно заметить пыль на ней и как происходит срыв и завихрение воздушного потока.
Кому-то это может показаться незначительным, но те, кто когда-либо занимался ремонтом головок блока цилиндров и сборкой мощных двигателей, знают, что успех складывается из мелочей.
Патрубок пришлось укоротить примерно на 10 см, чтобы всё стало на свои места. Отрезанный кусок я переместил вниз. На время, пока не прибудет хомут, я закрепил всё на стяжке, чтобы всё было аккуратно и практично!
Всё это было сделано ради эксперимента, в основном для того, чтобы избавиться от детонации, возникающей, когда двигатель начинает работать на повышенной температуре на впуске. Сначала я хотел замерить температуру воздуха на впуске, но потом мне стало лень.
В прошлом году я уже проводил подобные измерения, используя штатный заборник воздуха. В условиях сильной пробки температура воздуха достигала 80 градусов. При движении по городу она колебалась в пределах от 45 до 55 градусов. Если кому-то будет интересно, я могу снова провести замеры.
В результате, к моему удивлению, автомобиль стал более динамичным на низких оборотах. Раньше подхват начинался только после 2500 оборотов, а теперь уже с 2000. Педаль газа стала более приятной в работе, а отклик на низких оборотах улучшился. Двигатель стал более отзывчивым.
Я считаю, что это произошло благодаря увеличенному диаметру трубы, которая выполняет функцию рессивера перед фильтром. Хотя автомобиль и не превратился в полноценный «Меган R/S», но это и не было нашей целью. Мы лишь хотели снизить порог детонации, так как это был эксперимент.
Однако есть и обратная сторона медали, о которой я не подумал изначально. Когда автомобиль стоит в пробке или после поездки, алюминиевая труба нагревается примерно до 60 градусов. Из-за этого машина начинает подбрякивать, пока не проедет какое-то расстояние и всё не остынет.
Но это происходит только в такие моменты, а в обычной езде труба остаётся холодной. Тем не менее, когда я получу хомут, я планирую обмотать его термолентой, чтобы избежать влияния температуры на впускной тракт.
Позже я обмотал впуск термолентой, и температура под капотом перестала влиять на температуру воздуха на впуске! Теперь она почти соответствует температуре за бортом.
Я считаю, что было бы лучше, если бы аккумулятор и воздушный фильтр с завода поменяли местами. А ещё можно было бы сделать забор короче и разместить его с улицы, как на большинстве автомобилей иностранного производства.