На протяжении десятилетий своего пребывания на публике принцесса Диана неоднократно доказывала, что является одной из самых влиятельных модных икон своего времени. Ее стиль поражал не только королевской элегантностью, но и повседневными расслабленными образами, которые формировали модные тенденции целого поколения.
Формирование собственного стиля происходило на глазах у всего мира, и каждая модная эпоха принцессы Дианы была тщательно задокументирована. Изначально, когда она только готовилась к роли королевской особы, молодая Диана Спенсер подражала стилю "Слоунский рейнджер", который был популярен среди английской аристократии. Это был преппи-стиль, типичный для девушек из высших слоев общества. После свадьбы и непростого вхождения в королевскую жизнь Диана получила прозвище "застенчивая Ди", что отражало ее скромные улыбки и мягкие женственные образы с обилием рюшей и пастельных оттенков.
Однако постепенно ее стиль начал меняться, становясь более смелым и современным. Появилась так называемая эпоха "Ди из династии", когда в ее гардеробе доминировали плечевые накладки, металлические оттенки и острые силуэты. Чем увереннее становилась принцесса, тем более утонченным и элегантным был ее стиль. Этот период совпал с ее уходом от официальных королевских обязанностей.
Несмотря на различные стилистические трансформации, три вещи оставались неизменными: ее любовь к моде, готовность экспериментировать и самое главное — сознательное внимание к тому, как она одевалась. Принцесса Диана понимала, что одежда может сказать больше любых слов. Она использовала моду как инструмент, чтобы передать свою индивидуальность, ценности и идеалы.
"Что действительно отличало Диану, так это ее способность общаться через одежду, — отметила Элери Линн, куратор известной выставки 2018 года"Диана: ее модная история". - На самом деле странно, как мало существует кадров, где принцесса говорит. У нас есть представление о том, какой она была, и большая часть этого понимания формируется благодаря ее одежде".
Ее тщательно продуманный подход к моде оставил нам множество интересных фактов и тайн, которые постепенно раскрывают истинное влияние принцессы Дианы на мир моды. Это помогает понять, насколько важным был каждый образ, в котором она появлялась на публике.
В ее гардеробе было всего три вещи, когда она познакомилась с тогдашним принцем Чарльзом
Когда юная леди Диана Спенсер встретила тогдашнего принца Чарльза, ее гардероб состоял всего из трех вещей. Хотя позже она стала одной из самых известных икон моды в мире, в начале своего пути Диана не уделяла много внимания моде. Ее ранний стиль даже назывался "невежественным", и в нем было очень ограниченное количество одежды.
Согласно Vanity Fair, когда принц Чарльз начал ухаживать за Дианой, ее гардероб был настолько скромным, что она часто одалживала одежду у своих подруг, с которыми делила квартиру в Лондоне на Слоун-сквер. Эти" Слоунские рейнджеры", как их называли, были частью английской аристократии, и их стиль повлиял на первоначальный гардероб будущей принцессы.
Принцесса Диана заранее устраивала примерку одежды
Чтобы всегда выглядеть безупречно, принцесса Диана тщательно подходила к выбору своих нарядов. Британский дизайнер Каролин Чарльз вспоминает, что они неоднократно репетировали примерки одежды, особое внимание уделяя вырезам платьев. Они пристально следили за тем, чтобы вырезы не были слишком низкими, учитывая необходимость выхода из машины перед объективами фотографов. Знаменитый клатч принцессы, который она использовала, когда выходила из машины, стал ее своеобразной защитой от назойливых папарацци.
Она способствовала глобальному признанию бренда Jimmy Choo
Принцесса Диана также сыграла ключевую роль в популяризации бренда Jimmy Choo. Она впервые появилась на публике в светло-голубых атласных босоножках этого бренда на спектакле "Лебединое озеро" в Royal Albert Hall в июне 1997 года. Это появление принесло Jimmy Choo международное признание. С тех пор бренд регулярно создавал ей обувь на заказ, которая идеально сочеталась с официальным нарядом принцессы.
Со временем, когда стиль Дианы стал более уверенным и смелым, изменилась и обувь Джимми Чу, которую она выбрала. От классических туфель на низком каблуке до более современных моделей на более высоких каблуках — каждая пара была тщательно подобрана. Это влияние стало еще более очевидным, когда принцесса Диана появилась на обложке британского Vogue в октябре 1997 года, всего через три недели после ее трагической смерти, в красных туфлях от Jimmy Choo.
Она оказала беспрецедентное влияние на мировую моду, которое трудно превзойти
Стиль принцессы Дианы не только вдохновлял миллионы, но и оказал глубокое влияние на мировую индустрию моды. Уже в первые годы ее пребывания в королевской семье за ней пристально следили самые влиятельные представители модного мира. "В 1980-х годах многие международные СМИ и байеры приезжали в Лондон благодаря Диане, так же как в 1960 — х годах приезжали через The Beatles", - вспоминает британский дизайнер Каролин Чарльз. Принцесса привнесла международный гламур в британскую публичную жизнь, что раньше не было свойственным стране.
Яркий пример ее влияния на моду-это вещи, названные в ее честь. Одним из самых известных примеров является сумка Lady Dior. Первоначально названный Dior Chouchou, этот аксессуар был подарен Диане бывшей первой леди Франции на открытии выставки Сезанна в 1995 году. После того как принцесса начала носить эту сумку, та вскоре получила имя в честь Дианы.
Еще один известный бренд, связанный с принцессой, — это Salvatore Ferragamo. В 1990 году для нее создали индивидуальный клатч, который получил название Diana. Эта сумка до сих пор остается в производстве. И нельзя не упомянуть клатч Vera Bow, который принцесса носила со своим знаменитым "мстительным платьем" и который также стал символическим для ее образа.
Она нарушила королевские традиции одним модным решением
Сегодня классические брюки стали неотъемлемой частью гардероба женщин из королевских семей, однако когда-то это было настоящим табу. Принцесса Диана первой из венценосной семьи появилась на публике в брюках на вечернем мероприятии. Она часто сочетала их со смокингами и бабочками, создавая смелый и веселый образ, который стал культовым.
Перчатки как политический жест
Принцесса Диана была известна своей способностью передавать послание с помощью одежды. Одним из самых известных примеров был ее отказ от перчаток во время встреч с людьми. Снимая перчатки, она делала акцент на близости и сострадании, особенно когда держала за руку пациентов больниц. Это был ее способ показать человечность и заботу. Ее "заботливый гардероб" содержал яркую одежду, чтобы передать тепло и открытость, а также массивные украшения, с которыми могли играть дети. Она также избегала носить шляпы во время посещения детских больниц, потому что считала, что это мешает обнять ребенка. Эти детали не только сделали Диану иконой стиля, но и помогли ей установить связь с людьми.
Ее самый знаковый момент моды мог не произойти
Трудно представить историю моды без знаменитого "мстительного платья" принцессы Дианы, но, как оказалось, этот культовый образ мог никогда не появиться на публике. По словам модной журналистки Элоиз Моран, Диана изначально не планировала надевать это смелое платье. Она собиралась появиться в наряде от Valentino, но после того, как детали ее образа попали в прессу, принцесса решила удивить всех и выбрала платье от Christina Stambolian.
Это платье Диана носила уже несколько лет, но раньше не решалась надеть из-за "слишком смелого" дизайна. Однако, когда ее первоначальный вариант стал невозможным, а принц Чарльз в тот же вечер должен был появиться в скандальном документальном фильме, где раскрывался их бурный брак, Диана решила выглядеть "на миллион долларов", как она сказала заместителю редактора британского Vogue Анне Харви. И ей это удалось.
Она тесно сотрудничала с бывшим заместителем редактора британского Vogue, который был ее" секретным " стилистом
Хотя ее отношения с дизайнерами, такими как Уокер и Джонс, были хорошо известны, были и другие модные коллаборации, которые оставались незаметными для публики. Анна Харви сыграла важную роль в формировании стиля принцессы Дианы. Она помогала ей создавать гардероб, который соответствовал ее статусу и публичному образу.
В начале своей королевской карьеры у Дианы было всего несколько блузок и свитеров, но благодаря сотрудничеству с Харви быстро научилась выбирать наряд, который соответствовал ее роли будущей королевы. "Я помню нашу первую встречу в 1980 году, я была очень нервозна, но Диана оказалась чрезвычайно простой и открытой, — вспоминает Харви. - С тех пор я регулярно ездила в Кенсингтонский дворец со стопками одежды, и мы вместе выбирали наряды, сидя на полу в ее гостиной".
Принцесса Диана имела личного кутюрье большую часть своей королевской карьеры. Хотя у принцессы Дианы был доступ ко многим известным британским дизайнерам, которые создавали для нее многочисленные индивидуальные наряды, особое место в ее жизни занимала Кэтрин Уокер. В конце 1980-х именно она стала личным кутюрье принцессы, создав более тысячи костюмов, платьев и вечерних нарядов за время их многолетнего сотрудничества.
У принцессы Дианы была собственная коллекция специально разработанных беретов. Благодаря Анне Харви принцесса Диана получила уникальную возможность сотрудничать с трио известных дизайнеров: Стивеном Джонсом, Джаспером Конраном и Арабеллой Поллен. Они создали для нее целую серию беретов, вышитых инициалами Дианы и перьями принца Вельского. По словам Джонса, Диана росла во времена, когда" новые романтики " правили балом, а одежда для клубных вечеринок была обязательной частью модного образа. Диана, конечно, не посещала такие заведения, но ее стиль стал отражением этого модного движения, в том числе и в виде стильных беретов.
Принцесса Диана свободно демонстрировала свою любовь к международным дизайнерам, когда отошла от королевского модного протокола
Хотя королевские правила не устанавливали строгой обязанности носить только британских дизайнеров, поддержка местной моды всегда была важна. Принцесса Диана в начале своей карьеры действительно поддерживала британских дизайнеров, поскольку считала это своим вкладом в развитие индустрии. Однако после развода с принцем Чарльзом она расширила свой гардероб, включив в него вещи от ведущих международных брендов. Среди ее любимых дизайнеров были Шанель, Ральф Лорен, Джимми Чу и Сальваторе Феррагамо. Особое место в ее гардеробе занял Versace, чья эстетика идеально дополняла "выверенный, минималистичный и гламурный" образ, которого Диана придерживалась в тот период.