Найти тему

Прожить миллион жизней

Тана Френч "Мёртвые возвращаются?"

Кэсси Мэддокс, как это уже было однажды, предстоит работать под прикрытием. Убита молодая женщина. И она не просто похожа на Кэсси, как сестра-близнец, она ещё и жила по документам Лекси Мэдисон - именно под этим придуманным именем Мэддокс участвовала в операции тайного отдела.

Скорее всего, убийцу надо искать среди тех, с кем новоявленная Лекси дружила и делила дом. Для этого погибшую объявляют раненой и после тщательной подготовки заменяют её детективом Кэсси.

Кассандре Меддокс предстоит почувствовать обстоятельства смерти своего двойника изнутри, находясь среди тех, от кого может исходить реальная угроза.

Хоть криминальная история и составляет основу сюжета, детективные подробности не являются основными. В первую очередь это книга о человеческом одиночестве, поисках любви, попытках создать собственный мир, основанный на законах равенства, независимости и свободы.

Общий дом становится символом такого независимого равноправного содружества. Дэниэл, получивший дом в наследство, делит право на него в равных долях на всех участников странного для многих союза.

"Можете брать от жизни все, что хотите, при условии, что принимаете цену и готовы ее заплатить",- принцип, которому следует Дэниэл. Момент, когда пора платить, наступает. Одна из составляющих платы - разочарование. Так ли возможно существование отдельно взятого идеального мира, как это казалось?

Кассандра, выдающая себя за погибшую, порой перестаёт ощущать разницу между ею и собой и смотрит на дом, в котором теперь живёт, и на компанию друзей словно чужими глазами. Люди, находящиеся в поле её зрения, вызывают искреннюю симпатию, и так не хочется искать среди них врага.

Операция "Зеркало" (так названо это дело) и занимает центральное место в книге. Именно к Кэсси приковано всё внимание. Но вместе с раскрытием образа главной героини детализируются и черты той, кто, как выяснилось, уже не раз менял имя. Что ею двигало? К чему она стремилась? Погибшая и живая женщины словно проникают друг в друга, позволяя читателю прочувствовать внутренний мир обеих и проникнуться жизненными стремлениями и поисками себя, им присущими.

Тане Френч удаётся создать главное - атмосферу. И если какие-то моменты и вызывают вопросы, с точки зрения правдоподобия, то уж в отсутствии живости диалогов, эмоциональной окрашенности и динамичности сцен автора не упрекнуть.

Финал с лёгкой горчинкой, с элементом недосказанности, с попыткой объяснить то, что осталось недопонятым, удержать ускользающее.

В стремлении достичь внутренней гармонии один собирает под крышей старого дома узкий круг самых близких, готовых следовать определённым правилам, другая срывается с места и начинает переиначивать жизнь всякий раз, как только появляется намёк на какой-то якорь, обязательства, стабильность, как будто можно прожить миллион жизней.

Оценка 5/5