СЕРГЕЙ АРХИПОВ - джазовый вокалист, пианист, аранжировщик
– Как вы поступили в МГИК?
– Я легко поступил на бюджетное место. Помню, когда мне сообщили, что Лариса Александровна хочет взять меня к себе, я подумал: «Круто! Наверное, это судьба». Это точно судьба. За те четыре года, что я учился, Лариса Александровна столько всего сделала, чтобы студенты становились грамотными, развитыми музыкантами, просто невероятно. Столько концертов, мастер-классов, это же кошмарные деньги, это же нечеловеческие организаторские усилия!
Каждый месяц концерты, музыкальная жизнь, вокальная, концертирующая. Сколько грамотных подходов она делала по инвенциям, по ударениям, по всем деталям...
Она нас воспитывала и социально тоже, ругала за всякие тупняки, расхлябанность какую-то в русском языке, и меня ругала, я опаздывал часто.
Я пошел на шоу «Голос», но не прошел с джазовой композицией во второй тур. Я болел джазом, я болел свингом, для меня это было единственное верное направление. Я думал: будет Агутин, и он поймет.
Я выбрал специфическую песню, специфические скэты, пел, не раскрывая свой вокал, а больше демонстрируя стиль. Позже я читал, что, по словам экспертов, я спел настолько технично, что они не увидели за этим моей личности. Сейчас я могу с этим согласиться. Если бы я сейчас пошел на «Голос», я не стал бы петь такую техническую песню, я бы дал больше вокала.
Когда я переодевался в гримерке, ко мне подошел Сергей Жилин и предложил поработать в его коллективе «Фонограф».
Я с ним проработал два года. Классный опыт, большие сцены, серьезные мероприятия. И - пахота. У Сергея Сергеевича надо пахать. Это не просто концертики в свое удовольствие и для своего тщеславия, это кровь и пот. Кровь, конечно, нет, но пот - да. Но при этом были поездки, гастроли, большие залы, Кремлевский зал. Для меня это был шок, потому что я еще год назад жил в Новосибирске. Выступать в Кремле, после Агутина! Гастроли по Европе, по России, по СНГ... Это был классный опыт. Но потом настало время карантина и переосмысления, и я понял, что для развития моего потенциала этот проект не подходит, потому что это проект Жилина.
Он мне очень много дал, я ему очень благодарен, но я себя стал немного терять. Поэтому я принял решение уйти. Конечно, это было не очень хорошо воспринято в «Фонографе».
После карантина я привел себя в порядок, вернулся в Москву и стал заниматься своим развитием. Занимался своей а-капеллой, начал создавать свой коллектив - джазовый квинтет, мы потихонечку стали выступать, сам я тоже выступаю как пианист, пою, играю джаз.
Что ещё почитать?
- Наставник Музыкальной академии Ларисы Долиной Ксения Коробкова о том, на каком языке петь сложнее
- Вокальный психолог Музыкальной Академии Ларисы Долиной Мария Осадчая: За артистом, за его аутентичностью стоит его уникальный мир
- Джазовая среда с наставником Музыкальной академии Юлией Шегай. Джазовый стандарт I'M BEGINNING TO SEE THE LIGHT
О главных событиях в Музыкальной академии Ларисы Долиной можно прочитать в дайджестах на официальном сайте: https://muscult.ru/digest
Календарь предстоящих событий вы найдёте по ссылке: https://muscult.ru/calendar
Подписывайтесь на социальные сети Музыкальной академии. Там вы найдёте:
- информацию о предстоящих мероприятиях и мастер-классах,
- обучающие видео,
- выступления,
- советы от педагогов и многое другое!
ВКонтакте: https://vk.com/muscultru
Telegram: https://t.me/muscultru
Телеграм-чат: https://t.me/+zbGT7rKGa4g3YjQy
Одноклассники: https://ok.ru/group/62402643886288