предыдущее:
- опять Помогайкин воюет...
Бойцы уважительно поднимают большой палец вверх. Есть чему радоваться - когда воюет Помогайкин, половина снарядов не взрывается. Падают болванками и лежат, ждут своего сапёра. Эти снаряды проверяли - детонаторы странные вкручены, не взрываются. Дело рискованное для парня, если свои поймут, в чем дело, то сразу приговорят. На войне это - прямое предательство, подразумевающее сразу пулю и в ямку. Но для нас - помогайка.
Так происходит не всегда. Но бывает в последнее время. Кто это такой - никто не знает (хорошо бы, чтоб на той стороне вообще никогда не узнали). Но прикрытие по возможности, обеспечиваем. В эфире после таких прилётов взрываются вопли: - "у нас три двухсотых", " блиндаж накрыли, пять двухсотых", "установку разнесли, три трехсотых" и тому подобное, чтобы на той стороне слушали и радовались. А бойцы сидят и радуются, что летят болванки, а ущерба никакого. Наоборот - одна прибавка - снаряды на той стороне не бесконечные и стволы не вечные. И взрывчатка в снарядах настоящая, можно что-нибудь подорвать, если нужда возникнет.
*****
Руководство, выяснив об этой ситуации все детали, поставило задачу аккуратно попытаться найти этого "Помогайкина" и, по возможности, сберечь его. Или - просто выяснить, кто такой и доложить.
Интересно, как нам это выяснить, спросить по связи "расскажите, кто у вас левые детонаторы вкручивает"?
Но задача поставлена, выполнять нужно. Кэп вызвал узкий круг и обсуждает с ними вариант поиска информации об этом "Помогайкине".
- Коловрат, необходимо взять языка с той стороны, желательно - двух и порасспрашивать о тех, кто на позициях арты у них находится. Как минимум - нужно уточнить, какие расчеты когда выходят на позиции и кто в них, хоть какую зацепку. Потом по датам сопоставим и нащупаем нашего неизвестного помощника.
*******
Спецы отработали. Загребли двух пленных. Опрашивали их долго и вдумчиво. И об артиллеристах, где, кто, откуда - куда... Но картинка не вязалась. Вот не пляшет тот график, что отмечали по прилётам и то, что пленные рассказывали. Только одно нащупали - подвоз боепитания к артиллеристам тем шел через два дня на третий. А порой - через день, с другого склада. Если срочность какая. С этими снарядами и жратву подвозили и ещё, что нужно. А если через два дня на третий - только снаряды. Вот и стали графики сравнивать этих привозов и картинка стала рисоваться. Не совсем понятная, но, похоже, с ближнего склада те снаряды идут. Которые "помогайкины". Туда спецназ не пошлешь, далековато и непонятно, где тот склад. Может артиллеристы знают...
- Леший, ты как считаешь, есть шанс кого-то из расчетов тех сюда притащить?
Идея понятная, но трудновыполнимая. У расчетов в глубине обороны и позиции под охраной и боевое охранение их прикрывает от всяких шустрых. Не так просто туда залезть, а вылезти - совсем нереально. Впрочем, дальнейшее развитие ситуации остановил Куратор. Его звонок как всегда, был коротким, информативным и не подлежащим обсуждению:
- Кэп, закрывайте возню вокруг "помогайкина". Все действия прекратить, не упоминать в разговорах. Всё гораздо проще. Те изделия берут из арестованного склада, который местный олигарх готовил для перепродажи. Он оказался недалеко от передка. Сгребал всё, что есть, вот и набрали всё, что нашлось. В том числе и те, которые нам симпатичны - учебные. Для маскировки все обозначения и маркировки они закрасили или соскребли. Вот и весь сюжет. В эфире стонать об удачных прилетах, всё известное - под запрет разглашения.
- принято, Куратор.
Кэп оглядывает нас:
- всем всё ясно? Молчок и продолжаем дальше в эфире игру.
Синица делано вздыхает:
- я уже полюбила нашего "Помогайкина", такой герой рисовался... А тут - толстый вор - олигарх... скрывающий следы воровства... никакого героизма.
Зато Леший удовлетворен:
- судя по их укладу жизни, нас могут ждать другие приятные неожиданности. Недорытые окопы мы уже встречали, солдаты - инвалиды тоже попадались. Предлагаю открыть пункт приема техники и оружия. Вывеску повесим, дадим контакты. Главное - научиться торговаться. Глядишь, продвинемся на ниве торговли.
*****
Неизвестно, сколько чего тот олигарх хранил в своих закромах, но крики наших в эфире "накрыло!" "уничтожено!" звучали часто...
.....
за труды можно поддержку небольшую переводом по 8-910-308-91-18 (сбер)