Легендарный вокалист Def Leppard Джо Эллиотт рассказал о том, как создавался Back in Black, почему этот альбом особенный и как Брайану Джонсону удалось заменить великого Бона Скотта.
В конце 1979 года молодая группа Def Leppard отправилась в турне на разогреве у самих AC/DC. Для Джо Эллиотта это был бесценный опыт. "Мы наблюдали за ними, как ястребы, каждый вечер", – говорил он в интервью Classic Rock в 2021 году. Но настоящий фурор произвел альбом Back in Black, вышедший в следующем году, уже с Брайаном Джонсоном у микрофона.
"Над Брайаном тогда очень жёстко работал Мэтт Ланж [продюсер Back in Black, а позднее и Def Leppard]. За годы мы с Брайаном хорошо узнали друг друга, и за стаканчиком виски он не раз рассказывал мне о работе с Мэттом. Знаете, как это бывает: "Ну как тебе, дружище, понравилось?". Я и с самим Мэттом об этом говорил. Так что я знаю, как тяжело им дался Back in Black. Не только Брайану, а всей группе. Мэтт выжимал из них все соки, заставляя работать на пределе возможностей. И именно поэтому этот альбом такой особенный", – рассказывает Джо Эллиотт.
"Честно говоря, не уверен, взялся бы Мэтт за Back in Black, если бы не смерть Бона Скотта. Он и так выжал все соки из AC/DC во время записи Highway to Hell, так же как и из Leppard позднее. А потом Бон умер, и им пришлось снова обратиться к Мэтту. Им нужен был человек, который проведёт их через этот мрак. Не хочу сказать, что они были в отчаянии, но как вообще можно заменить Бона Скотта? Мэтт присутствовал на прослушиваниях, он был с ними на каждом этапе. Это была настоящая команда, как и с нами потом", – вспоминает Эллиотт.
По словам Джо, перед Брайаном стояла сложнейшая задача – выйти из тени Бона Скотта: "Каждый фанат AC/DC, включая меня, ставил Back in Black и думал: "Ну давай, покажи, на что ты способен. Удиви меня". Брайан должен был выдержать это давление, эту тотальную проверку на прочность. Он должен был быть уверен в себе, чтобы справиться с этим. И он справился, чёрт возьми!".
"Вступление к Hells Bells... Проходит целая вечность, прежде чем Брайан начинает петь. Это было гениальное решение – создать такое мощное интро, как в Shine On You Crazy Diamond, где ты ждёшь, когда же наконец запоёт вокалист. За это время успевает полностью раскрыться звучание группы, а потом появляется новый вокал... и это просто бомба! В то время петь так высоко снова стало круто. И то, что он сделал на этом альбоме, войдет в историю как одно из лучших рок-вокальных исполнений всех времен. Без преувеличения".
"Каждая великая группа хотя бы раз выпускает по-настоящему особенный альбом, будь то Hotel California или The Number Of The Beast. Back in Black для AC/DC – то же самое, что The Dark Side Of The Moon для Pink Floyd. Уверен, им было очень тяжело записывать этот альбом, но у них были риффы – у них всегда были риффы!", – смеётся Эллиотт.
"У них появился потрясающий новый вокалист, который попал точно в цель. А с Мэттом Ланжем, который придавал всему форму и вытягивал из них такие мощные партии, они просто не могли проиграть. Не зря Back in Black продался бóльшим тиражом, чем все остальные альбомы AC/DC вместе взятые: песни, вокал, общее звучание – всё в этом альбоме феноменально", – заключает Джо Эллиотт.