Нет ни одного живого существа на земле, кого бы прямым образом не коснулась тема смерти. Обладая мышлением и рассудительностью, человек на протяжении всего периода своего существования имеет огромное желание ответить на вопрос: есть ли жизнь после смерти и вообще что такое смерть? У каждого представителя народностей или религиозного верования, имеется свой взгляд и понимание в ответе на этот вопрос. Народы Азии считают, что после смерти, душа человека (или сам человек) перерождается в другое существо и каким он станет после смерти, зависит от его поступков в настоящем жизненном пути. В православии и католичестве, ответ выглядит сложнее. Эти религии считают, что после смерти, от человека отделяется некая субстанция (душа) и после прохождения ею определенных испытаний, она попадает или в рай, или в ад. При этом, в течении определенного времени данных испытаний (40 дней), этой душе желательно оказывать помощь и со стороны живых (подаяния, молитвы). Однако, если мы рассмотрим учения о смерти древних египтян, проводивших поклонение культу смерти, то схожесть между Египтом и католичеством с православием будет очевидна (разница в некоторых сроках, и отдельных мелочах), даже схожие по своей материальной сути с Египтом и некие заклинания, располагающиеся на лбу покойника. В исламской культуре,имеется определенная схожесть с некоторыми христианскими постулатами, а именно: до Судного Дня душа находится в мире душ. Для каждой души — свой временной период ожидания. Как видим, сколько религиозных течений, сколько народностей, столько может быть и представлений о смерти и тем более возможной жизни после нее.
Конечно, каждый в праве верить в то, что жизнь после смерти не оканчивается, но чем подтвердить эту веру? На сколько нам известно: "от туда" еще ни кто не возвращался и не рассказывал есть ли что после последнего вздоха. Это подтверждается словами: "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах" (Иоанн 3.12). И как бы нам не показалось банальным, но единственная книга в мире, с помощью которой нам откроется правда и логика в поиске ответа на извечный вопрос - это Библия. И вы будете удивлены тому, как слова Библии отличаются в понимании смерти того же православия или католичества. Отвечая на эти неизведанные, казалось бы на первый взгляд, нам тайны, мы должны для начала узнать, из чего состоит человек согласно Библии? "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт. 2.7). Как видим, человек состоит собственно из тела (созданного из праха земного или практически всех тех же химических элементов что и земля) и некоего "дыхания жизни", с помощью которого, мы становимся живым существом или душой живою. Больше в Библии нет слов, добавляющих что либо к условию нашего живого состояния. И если, согласно Библии смерть это: "...возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл 12.7), то все таки, еще в ранних цивилизациях, человек почему-то верил в некое продолжение своего бытия и после смерти. Но откуда появилась такая надежда? "Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт.3.1-5). Та фраза диавола, заложила в сознании первых и последующих людей одну из "мин, замедленного действия", которая в будущем привела к культам почитания умерших вознесенный до мирового масштаба (с учетом поклонения мощам), и таким коррупционным и порой жестоким действиями со стороны церкви, как инквизиция (вспоминаем индульгенции, сжигания на кострах, а так же анафема или отлучение от церкви), войны, погубившие не одну тысячу жизней.
Итак, Библия ясно говорит нам, что человек состоит из собственно тела и дыхания жизни, а диавол еще в раю заложил в сознание первых людей "представление" о вечной жизни. Но, Иоанн говорит о диаволе: "....Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи" (Иоанн 8.44). Следовательно такое понятие о бессмертности не истина, а ложь. Тогда что же истина?
Есть потрясающая книга Ветхого завета - Книга Иова. В ней идет повествование о том, почему с человеком случаются беды и несчастья, и по какому пути нужно следовать, что бы избежать или пережить трудное бремя, постигшее его. Так в этой книге есть слова: "Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определённого мне времени я ожидал бы, пока придёт мне смена. Воззвал бы Ты, и я дал бы Тебе ответ, и Ты явил бы благоволение творению рук Твоих; ибо тогда Ты исчислял бы шаги мои и не подстерегал бы греха моего; в свитке было бы запечатано беззаконие моё, и Ты закрыл бы вину мою. Но гора падая разрушается, и скала сходит с места своего; вода стирает камни; разлив её смывает земную пыль: так и надежду человека Ты уничтожаешь. Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице и отсылаешь его. В чести ли дети его — он не знает, унижены ли — он не замечает; но плоть его на нём болит, и душа его в нём страдает" (Иов 15.14-22). Господь через эти слова приоткрывает нам - людям, некую тайну, чувствует ли что человек после смерти. Оказывается нет, и даже о детях своих он не беспокоиться, потому что умерев, человек погружается..... А вот куда человек погружается, мы узнаем, прочитав уже Новый завет: "И когда пришёл Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении, сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним. Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял её за руку, и девица встала. И разнёсся слух о сём по всей земле той" (Матф. 9.22-26). Так же апостол Марк, приводит тот же пример, воскрешения девицы: "Когда Он ещё говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что ещё утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит" (Марк 5.25-41). Апостол Лука так же приводит этот же пример воскрешения: "Когда Он ещё говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя. Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери. Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит. И смеялись над Ним, зная, что она умерла. Он же, выслав всех вон и взяв её за руку, возгласил: девица! встань. И возвратился дух её; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть (Лука 8.49-55). Еще один потрясающий пример из Библии, описывающий словами Иисуса состояние смерти, это рассказ о Лазаре: "Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра её. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отёрла ноги Его волосами своими. Сёстры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдём опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идёшь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днём, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер." (Иоанн 11.1-14). И далее процесс воскресения Лазаря: "Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвёл очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идёт" (Иоанн 11.41-44).
Но что же такое смерть? Это глубочайший, не подвластный никому, кроме Бога сон, наступающий на человека, когда Господь забирает у него дыхание жизни ("Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти..." Еккл 8.8.). Сон этот настолько глубокий, что человек ничего не ощущает, не чувствует. У него нет никаких мыслей. Он не переживает, не думает, не радуется и не скорбит. "Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чём, что делается под солнцем."(Еккл. 9:5-6).
Официальная религия учит нас на примере Иисуса, воскресшего из мертвых, что мы умрем, на третий день "воскреснем" (только душой), и еще сорок дней будем проходить испытания (будто церковные служители забывают о будущем Великом суде, а ведь именно тут и теряется вся логика тогда уже "двойного" суда за одни и те же преступления), по итогам которых мы должны попасть либо в рай, либо в ад практически сразу после смерти.
Но Иисус ничего об этом не говорил и не учил нас такому. Соответственно, аналогично учению диавола, служители церкви в угоду дополнительного обогащения на несчастье людей, всячески продвигает этот культ мертвых. Отпевание - плати, поклонение мощам - дополнительные траты при поездке в качестве паломника по "святым местам", свечу купи, оплати за упокой.... Господь не учит нас такому - любовь Бога не купить за деньги, наоборот, он успокаивает нас не только словами - что смерть это сон, но так же рассказывает нам, что этот сон все таки не вечен, что мы должны будем пробудиться. Но когда?
Если внимательно изучать книгу "Откровение Иоанна Богослова", то нас всех ждет Судный день. Вернее их будет два. Первый - при последней седьмой трубе в середине великой скорби - великое восхищение. Его заслуживают живые или умершие люди, которые прожили жизнь в вере в Иисуса Христа. Слова в вере в Иисуса - это жизнь в соблюдении Законов Божиих: "Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матф. 22.36-40). Те же, кто отступал от этих наставлений, не пробудятся в своих могилах еще тысячу лет. Второй раз, когда будет такая возможность - через тысячу лет, после воцарения Иисуса на Земле, когда те кто воскрес в первое воскресение будут вершить Великий суд по делам тех, кто в тот раз не воскрес. Почему так спросите вы? Почему Господь прямо не раскрыл нам тайну смерти или жизни после смерти? Мы люди, подвержены влиянию и не всегда хорошему. Зная, что после смерти мы сразу попадаем в рай или ад, то наши поступки предопределят и без того нравственный упадок как отдельной личности, так и общества. Наше "озверивание" ничего не сможет сдержать. Ведь написано: "но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл потоп и не истребил всех, — так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берётся, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берётся, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдёт поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своём: не скоро придёт господин мой, и начнёт бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов" (Матф. 24.37-51).
Обычный обыватель, не особо интересующийся Библией, как единственной книгой истины может задать вопрос: так в чем же утешение, вот так вот умереть и лежать в могиле сотни, тысячи лет в ожидании воскресения из мёртвых? Но ответ рождается из логике слов Писания. Для умершего человека, время останавливается, пропадают все чувства и эмоции, присуще живому человеку в сознании, глаза смыкаются. Следующим осознанным мгновением "...вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся" (1Кор. 15.52) для него, после последнего выдоха, равно как засыпание и пробуждение, станет либо восхищение на небо при втором Пришествии Иисуса (о времени же том и часе никто не знает кроме Отца небесного) - если он был праведным, либо Великий суд, по истечении тысячи лет после второго Пришествия. Для нас же, живущих, время течёт линейно, обычно...Мы переживаем, оплакиваем, поминаем, скорбим и все таки находим смысл жизни без дорогого нам человека....продолжаем жить и надеяться на восхищение при жизни! Ведь "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет" (Откр.20.6).
Есть известное выражение : пока мы живы - смерти еще нет, а когда приходит к нам смерть - нас уже нет!
Подпишись, впереди самое интересное.