Уже в следующем году в областной столице планируется обустроить до пяти тысяч платных парковочных мест, в основном в центральной части города. Первые 20 минут стоянки будут бесплатными, далее - оплата по тарифу. Проект представили на обсуждение депутатов Заксобрания региона.
Само по себе решение выглядит вполне прогрессивным: брать деньги за пользование общественным пространством - обычная практика, принятая в России и за рубежом. К тому же все подается как способ разгрузить центр города от пробок.
- Для льготников - пенсионеров, участников СВО, многодетных, инвалидов и так далее - будут определены бесплатные места, не будет оплачивать паркинг спецтранспорт. Для тех, кто живет в расположенных рядом домах, парковка ночью также будет бесплатной. Социальные вопросы мы проговорили накануне на встрече с депутатами Заксобрания. Они отметили, что актуальность этого проекта назрела давно. Считаем, что проект поможет упорядочить парковочное пространство, снизить загрузку центра города, сократить аварийность, приоритезировать общественный транспорт, сделать доступными парковочные места для льготной категории граждан, а также увеличить оборачиваемость одного парковочного места, - цитирует слова руководителя ЦОДД Дмитрия Аксененко портал «Улпресса».
Согласно проекту, все расходы - а это порядка 200 млн рублей - возьмет на себя концессионер. На эти деньги сделают разметку, установят знаки, разработают проект организации дорожного движения, создадут информационную систему, с помощью которой будет производиться оплата, установят камеры видеофиксации, запустят мобильные патрули для отслеживания неплательщиков. Взамен «эффективный собственник» претендует на процент от оплаты парковочных мест, пока его величина не определена. Не определен пока и тариф платы за час паркинга - его должна установить специальная комиссия от минтранса.
Цель - не прибыль, а решение транспортной проблемы, заверяют авторы проекта. У концессии есть несомненный плюс - бюджет не тратит средства на создание системы и на ее финансирование, а все финансовые риски, ожидаемые из-за обозначенных проблем, несет концессионер, а не бюджетное учреждение.
И все же история с платными парковками - это уравнение с множеством переменных. Принимая решение по передаче функционала в частные руки, главное - не обречь город на массу проблем.
Семен СЕМЕНОВ