Рассмотрим сценарий: вы поставили свой товар на склад маркетплейса Wildberries по системе FBO. Согласно личному кабинету, товар поступил в нужном количестве, но отчеты показывают, что чего-то не хватает. Естественная реакция — обратиться в службу поддержки, но проблема не решается, а время идет, и продаж по-прежнему нет.
Прежде чем приступить к активным действиям и тратить силы и финансы, настоятельно рекомендуется заглянуть в финансовую отчетность на портале Wildberries, которая публикуется еженедельно.
В этих отчетах можно проверить, сколько товара было продано и на каком этапе он находится (например, товар в пути) по артикулам. Важно сверить данные об актах приема-передачи, которые указывают, когда и в каком количестве товар был передан маркетплейсу. Если вы использовали товарно-транспортную накладную вместо акта, это может сыграть вам на руку, так как Wildberries нередко принимает товар в меньшем количестве, чем заявлено.
Выше мы приводим несколько строк из отчетности, которые будут полезны для проверки. С помощью простых операций можно определить, сколько товара было фактически реализовано по каждому акту и артикулу.
Если в результате вы понимаете, что часть товара действительно утеряна, следующим шагом станет составление аргументированной претензии. Ее необходимо направить через портал Wildberries в разделе «Поддержка», выбрав категорию «Претензии» — «Досудебная претензия», что соответствует пункту 8.8. Соглашения. Параллельно стоит отправить претензию на юридический адрес.
Пошаговый гайд как направить претензию в отношении Wildberries
Если в течение 30 дней после подачи претензии реакции не последует, можно смело обращаться с иском в Арбитражный суд Московской области.
При рассмотрении дела в арбитражном суде возможно взыскание убытков по ускоренной процедуре — в порядке упрощенного производства. Это вариант подойдет, если сумма требований не превышает 1 200 000 рублей для юридических лиц и 600 000 рублей для индивидуальных предпринимателей. Преимущество упрощенного производства заключается в его скорости: дело рассматривается без судебных заседаний, лишь на основании поданных документов.
Что можно взыскать с Wildberries? Минимум — возмещение полной рыночной стоимости утраченных товаров. Например, недавно нам удалось в рамках мирового соглашения взыскать не только стоимость утерянного товара, но и судебные расходы.
В качестве подтверждения эффективности данного подхода приводим примеры успешной судебной практики: Мотивированное решение Арбитражного суда Московской области от 06.04.2023 г. по делу № А41-9859/23, Мотивированное решение Арбитражного суда Московской области от 09.08.2023 г. по делу № А41-48104/23, Мотивированное решение Арбитражного суда Московской области от 29.05.2023 г. по делу № А41-21456/2023.
Telegram 👉🏻 @Svyatoslav_Zalevsky.
Telegram канал 👉🏻