С начала 17 века цветочный натюрморт постепенно становился самостоятельным предметом живописи.
Эпоха Возрождения привела к значительному оживлению в естественных науках, включая ботанику, и последовавшие за этим исследования природы, должно быть, поспособствовали развитию этого жанра.
Кроме того, открытие новых континентов также привело к знакомству с новыми видами различных экзотических растений и цветов.
Тщательное внимание к деталям в «Букете цветов» нидерландского художника Руланта Саверея (1576-1639) свидетельствует о том, что картина возникла именно из таких ботанических исследований.
Которые проводились благодаря покровителю художника императору Рудольфу II, по чьему заказу он и писал эту картину и в сады которого, несомненно, имел доступ.
Красочная композиция картины симметрична и составлена в определенном порядке, хотя обилие цветов и может вводить в заблуждение.
Помимо удовольствия, получаемого от красоты картины, зрители того времени получали дополнительные эмоции разгадывая скрытые смыслы цветочных натюрмортов.
Например, здесь мышь и опавший цветок символизируют землю, пчела – воздух, а саламандра – огонь.
Вместе с водой в вазе эта композиция представляет собой аллегорию четырех стихий.
Цветы, которые распускаются в разное время года, символизируют четыре времени года.
А срезанные цветы, которые сохраняют свою красоту всего несколько дней, показывают быстротечность человеческой жизни.
Приглашаем вас в нашу подборку статей, посвященных натюрмортам и различным ботаническим зарисовкам: