Вот мы нашли объявление на Авито и хотим узнать у продавца про его ноутбук.
Я буду писать сразу, что стоит написать, сможете просто скопировать и переслать.
Добрый день. Подскажите пожалуйста:
- Есть ли дефекты по корпусу, клавиатуре, экрану, портам?
- Был ли ноутбук в ремонте?
- Сколько циклов и % жизни аккумулятора?
- Какой комплект?
- Уточните пожалуйста серийный номер ноутбука.”
И так, мы задали вопросы продавцу, получили от него ответы на все наши вопросы.
Если есть дефекты, они бывают незначительными, к примеру царапина на нижней части корпуса, а это возможно вас устраивает, зато можно попросить скидку. А еще запросите фото недочётов, что бы оценить масштаб бедствия или его отсутствия, ведь возможно и ехать ни куда не придётся, ведь понимание небольших царапины и вмятины у всех очень сильно отличается, как показывает практика.
Что касательно ремонта ноутбука, если им занимался какой то сервис «Вася Пупкин Чинит» не стоит такую покупку рассматривать даже с хорошей скидкой, скидку же не просто так поставил продавец. Если же сервис был хороший и даже есть гарантийный талон и он еще на гарантии, если же к примеру меняли аккумуляторную батарейку, это даже плюс, не минус. У нас был случай, мы купили iMac, его чудесным образом уронила кошка, как итог купил новую матрицу в сборке со стеклом, повез в сервис, будь он проклят. Почему? А после их «ремонта» iMac работал со звуком буд-то это пылесос. Как следствие iMac продали за копейки себе в минус конечно же.
Вот, что касается аккумулятора, есть циклы, это количественное значение, а именно кол-во раз сколько гаджет заряжали и если простыми значениями, чем ближе оно к 1000, тем хуже дела у батарейки, что должно сказаться конечно на стоимости, как и % жизни батарейки, это по сути её ёмкость от номинально новой.
Комплект или его отсутствие так же влияет на стоимость, но по сути самое важное это блок зарядки и кабель - оригинальные.
Серийный номер ноутбука, позволит проверить не ошибся ли продавец в описании с характеристиками ноутбука, есть ли гарантия на устройстве, все мы люди и человеческий фактор нам не избежать.
Можно это сделать тут.
Еще очень неприятно, это купить ноутбук с режимом Apple Mobile Device Management (MDM) - простыми словами корпоративный ноутбук, который управляется администратором (владельцем) и он может его в любой момент выключить, устройство станет кирпичом. Мы кстати в Пегий Дудочник и Гаджеты умеем проверять и все устройства проверяем.
Один из способов проверить:
Необходимо открыть имеющуюся утилиту в Mac OS мониторинг системы и во вкладке центрального процессора найти процесс “mdmclient”. Если он есть, значит ноутбук подключен к сервису поддержки устройств Apple и он имеет MDM блокировку.
И так нас всё устроило, мы договорились о встрече с продавцом для просмотра ноутбука.
- Проверка экрана, включите однородные обои экрана (белые, черные, зеленые, красные, синие) проверьте, что бы не было пятен, заветов, битых пикселей. Так же стоит выключить экран и произвести осмотр на наличие или желательно отсутствие механических повреждений экрана, часто страдает олеофобное покрытие, как просто царапины, так и бывает следы от клавиатуры ноутбука. Так же проверьте регулировку яркости экрана, работает ли технология True Tone.
- Проверьте клавиатуру, нужно убедиться, что клавиши все нажимаются и не дублируют нажатие, что нет залипания. Сделать это можно двум простыми способами: открыть Заметки и понажимать все кнопки, а можно тут.
- Проверка звука, камеры. Тут все просто, включите музыку и запустите приложение где работает камера.
- Проверьте работу Wi-Fi и Bluetooth.
- Примите решение и озвучьте продавцу, если вы намерены ехать и торговаться на месте, лучше об это договариваться заранее с продавцом - так будет всем комфортнее.
А если все это заморочки, которые тебе чужды, можно сэкономить и заказать у нас ( Пегий Дудочник и Гаджеты)хорошую и уже проверенную б/у электронику.