Этот текст нам прислал загадочный и лично не знакомый человек, носящий имя Эдуард Храмов (или это его псевдоним). Если вы что-то знаете об этом исследователе, просьба сообщить в комментариях. Однако данный человек действительно непонятный, потому что его страница вКонтакте не просто заблокирована, а заблокирована на территории Российской Федерации на основании требования Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 06.05.2022 № 27-31-2022/Ид6165-22. Во как.
В чём причина запрещения, неизвестно. Возможно, Генпрокуратуру возмутила мысль о раздвоении прокурора Темпалова, относящегося к их ведомству? Непонятно.
Однако в материале, который идёт ниже, ничего предосудительного с точки зрения законы и прокуратуры мы не обнаружили, а некоторые интересные мысли в нём содержатся, поэтому публикуем (сохранён авторский стиль):
— Среди участников событий вокруг группы Дятлова есть три человека, рассказы которых резко отличаются от рассказов всех остальных участников. Вот эти три человека: Коротаев, Потяженко и Сюникаев.
Коротаев утверждает, что был первым следователем, который вёл дело группы Дятлова. Но если это так, то возникает вопрос: а почему в документах уголовного дела его фамилия даже не упоминается? Сам Коротаев объяснил так: а документы, собранные им, где его фамилия есть, были уничтожены. И в уничтожении этих документов Потяженко обвинял следователя Иванова. И однажды при личной встрече с Ивановым он его обвинил. Можно, конечно, верить Коротаеву. Но возникает и такой вопрос: а когда, в какой период времени, в каких числах Коротаев был следователем? Ведь следствие началось 26 февраля, когда была найдена палатка. И следователем был назначен Иванов. Выходит, до 26 февраля Коротаев был следователем? Но ведь в то время ещё не была найдена палатка и трупы! С какой стати началось бы следствие, если ничего ещё не найдено? Как говорится, нет тела — нет дела.
А теперь рассмотрим, что рассказывает Потяженко. Он служил в Уральском военном округе, был пилотом вертолёта. И воспоминания Потяженко звучат ещё более невероятно, чем воспоминания Коротаева! Он говорит, что палатка была найдена не на горе Холатчахль, а на горе Отортен, и нашёл её он. И никаких студентов там не было, а были одни только военные. И Масленникова там не было, а руководил поисками полковник Ортюков.
И что удивительно, слова Потяженко в чём-то совпадают со словами Коротаева. Вскоре после нахождения палатки Потяженко доставил на Отортен двух человек для ведения следствия. Фамилий их он не знает, а знает лишь то, что один был прокурор Ивделя, а другой — следователь и тоже из Ивделя. Подумаем: кто же эти двое? Ну прокурор Ивделя — это понятно кто: Темпалов. А следователь? Так это Коротаев! Ну не Иванов же. Иванов был из Свердловска, а не из Ивделя.
А теперь вспомним вот что: кто составлял протокол осмотра найденной палатки дятловцев? Темпалов. 28 февраля он составил протокол. Но в этом протоколе нет ни подписи Коротаева, ни Иванова. То есть, Темпалов был один. Опять какая-то несуразица получается.
А теперь снова вернёмся к утверждению Потяженко, что палатка была найдена на Отортене. Да, это правда! Потяженко сказал, что вершина горы была плоской, а палатка стояла на краю обрыва как ласточкино гнездо. А теперь взгляните на фото горы Отортен. Действительно, вершина плоская и есть гигантский обрыв!
Просто голова кругом идёт от сказанного!
И как всё это понять?
Первое, что приходит в голову: а были найдены две палатки. Одна на Холатчахле, другая на Отортене. Но опять же непонятно: а палатка на Отортене — это чья? Какой туристической группы? Непонятно и вот что: а как это Темпалов мог одновременно составлять протокол осмотра палатки и на Холатчахле, и на Отортене? Он что, раздвоился? Причём на Холатчахле он был один, а на Отортене с Коротаевым.
Вот такой странный ребус получается. И на разгадку этого ребуса наталкивают надписи на обложке уголовного дела. Что там написано? А вот что: дело о гибели туристов в районе горы Отортен, начато 6 февраля 1959 года. И всё становится ясно!
Палатка на Отортене была найдена 6 февраля! И 6 февраля началось следствие, которое вёл Коротаев! И шло это следствие до 20-х чисел февраля. Но потом палатку перетащили с Отортена на Холатчахль и началось новое следствие, уже под руководством Иванова. А документы следствия, составленные Коротаевым, уничтожили. Кроме одного документа: протокола допроса Попова, составленного 6 февраля.
То, что я сейчас сказал, звучит, конечно, бредово. Ну а как вы ещё объясните эти странные факты, рассказанные Коротаевым и Потяженко? Только так можно объяснить.
Конечно, возникает и такой вопрос: а кто это перетащил палатку и трупы с Отортена на Холатчахль? И зачем перетащили? Но тут более-менее понятно: военные перетащили. Военные того же самого округа, в котором служил и Потяженко. Но чувствую: Потяженко в перемещении трупов и палатки с одной горы на другую не участвовал. Иначе бы он вообще не стал направо и налево рассказывать, что имеет какое-то отношение к группе Дятлова.
Но зачем военным понадобилось перетаскивать трупы и палатку с места на место? Трудно ответить на этот вопрос коротко и ясно. Пока можно ответить коротко, но неясно. Вот так ответить: а им приказали, вот они и перетащили.
И последнее, что я скажу — это о воспоминаниях Сюникаева. Он служил в охране Ивдельлага и тоже участвовал в поисках группы Дятлова. И его воспоминания в чём-то совпадают с воспоминаниями Потяженко. А именно: Сюникаев тоже говорит, что в поисках участвовали только военные и никакого Масленникова, и никаких студентов там не было. Всё правильно. Ведь Масленников руководил поисками на Холатчахле, а не на Отортене. И студентов на Отортене тоже не было.
И ещё интересный факт упомянул Сюникаев. Он сказал, что к месту нахождения палатки на поиски группы Дятлова он прибыл то ли 15 февраля, то ли 16. Понимаете? Ещё за 10-11 дней до того, как палатка была найдена на Холатчахле, он уже прибыл к месту поисков. И местом этих поисков не могла быть гора Холатчахль. Ведь палатку на горе Холатчахль нашли не до 15 февраля, а 26. И ещё сказал Сюникаев вот что: когда они прибыли к месту поисков, там уже стояла палатка поисковиков.
То есть, до Сюникаева и его сотоварищей кто-то уже искал дятловцев. И никаких студентов там не было. Палатка, сказал Сюникаев, была пустой.
ФОНД ПАМЯТИ ГРУППЫ ДЯТЛОВА вКонтакте