Найти в Дзене

Тепловозы ТЭМ2 и ТЭМ18ДМ. Преемственность поколений

Оглавление

Рассказываем о двух отечественных тепловозах, советском и современном

Маневровые тепловозы ТЭМ2А и ТЭМ18ДМ у здания депо
Маневровые тепловозы ТЭМ2А и ТЭМ18ДМ у здания депо

ТЭМ2

Промышленный и маневровый тепловоз ТЭМ2 начали выпускать в 1960 году на Брянском машиностроительным заводе, позже к нему присоединился также Ворошиловградский тепловозостроительный завод. Выпуск продолжался до 2000 года.

Всего было построено больше шести тысяч тепловозов, часть из них отправляли в другие страны: Монголию, Польшу, на Кубу. А в странах СНГ локомотив стал одним из самых массовых маневровых и промышленных тепловозов.

Конструкционная скорость ТЭМ2 составляет 100 км/ч, скорость длительного режима — 11,1 км/ч, а его двигатель обладает мощностью 1200 лошадиных сил.

ТЭМ18ДМ

Маневровый тепловоз ТЭМ18 появился через четыре года после окончания выпуска ТЭМ2, в 2004 году. А модификация ТЭМ18ДМ вышла в 2007-м, всего таких локомотивов выпустили 2312 штук.

Как и ТЭМ18, делают ТЭМ18ДМ на Брянском машиностроительном заводе. Конструкционная скорость модели та же, что и у советского предшественника, — 100 км/ч. Схожи машины и по мощность двигателя: у ТЭМ18ДМ она тоже составляет 1200 лошадиных сил. А вот скорость длительного режима у современного локомотива чуть меньше — 10,5 км/ч.