Найти в Дзене

Начинаем заземление в комфортных условиях: проект шестого дня

Продолжим нашу хронику. Для тех, кто пропустил прошлые части: мы находимся на берегу Ладоги и изучаем Изнанку. После двух проектов, посвящённых контакту с ней, следующие были направлены на закрепление нашего опыта и последующее заземление. Всё-таки после школы нам нужно будет вернуться в реальность. Так что проект шестого дня должен был научить нас сохранять свой опыт при контакте с реальным миром и умению в этот мир возвращаться.
Впрочем, условия для нас были созданы максимально комфортные. Мы отправились на каменистый берег Ладоги. Вы же помните, что проект — это когда мы уходим куда-то в темноту? Вот и в этот раз мы рассредоточились на довольно большом пространстве, образовав неровный круг. Правила были простыми: нам нужно было вспомнить свой опыт контакта с Изнанкой, который мы пережили вчера и позавчера, и попытаться его сформулировать в понятном, но кратком изложении. Мы бродили по этим скалам, и когда кто-то был готов поделиться, он один раз хлопал в ладоши и останавлив

Продолжим нашу хронику. Для тех, кто пропустил прошлые части: мы находимся на берегу Ладоги и изучаем Изнанку.

После двух проектов, посвящённых контакту с ней, следующие были направлены на закрепление нашего опыта и последующее заземление. Всё-таки после школы нам нужно будет вернуться в реальность.

-2

Так что проект шестого дня должен был научить нас сохранять свой опыт при контакте с реальным миром и умению в этот мир возвращаться.
Впрочем, условия для нас были созданы максимально комфортные. Мы отправились на каменистый берег Ладоги. Вы же помните, что проект — это когда мы уходим куда-то в темноту?

-3

Вот и в этот раз мы рассредоточились на довольно большом пространстве, образовав неровный круг. Правила были простыми: нам нужно было вспомнить свой опыт контакта с Изнанкой, который мы пережили вчера и позавчера, и попытаться его сформулировать в понятном, но кратком изложении.

-4

Мы бродили по этим скалам, и когда кто-то был готов поделиться, он один раз хлопал в ладоши и останавливался. Те, кто хотел его послушать, подтягивались к нему. По задумке координаторов это должно было быть множество мелких кругов, но на практике желающие высказаться дожидались, пока кто-то договорит, хлопали в ладоши, и слушатели перетекали к ним. Редко кто говорил одновременно с другим.

-5

Для тех, кто слушал, существовало правило — своего рода ритуальная фраза: после того как человек завершал речь, нужно было сказать: "Я вижу тебя", тем самым подтверждая, что ты его услышал и увидел то, что он пытался сказать.
А если через его описание удавалось воспринять что-то особенное, можно было продолжить: "И через тебя я вижу..." — и кратко описать, что именно ты увидел.
Я какое-то время слушал людей — наших координаторов, новичков и старожилов.

-6

Удивительным образом оказалось, что мудрость и опыт не всегда гарантируют, что слова человека помогут прикоснуться к Изнанке. Почему-то один сбивчиво подбирающий слова юноша смог как-то донести до меня, что же он там видел.

Но это не значит что мудрые и опытные координаторы как то не правильно рассказывали. Мне кажется дело здесь не в качестве, а скорее в тональности. Изнанка сугубо индивидуальный Проект для каждого, и видимо так вышло, что менее опытные коллеги затрагивали струны близкие к тем струнам, что касались меня.

-7

Я не всегда говорил ту самую фразу "я вижу тебя", потому что ритуальное пространство — не место для формальной вежливости. Если я не почувствовал ничего, не срезонировал, я просто делал шаг назад, уходя из круга.
Однако моментов, когда я искренне произносил эти слова, всё равно было много.

-8

Потом я собрался с духом, хлопнул в ладоши и рассказал о своём неудачном путешествии — о том, что закрытая дверь тоже является ответом.
И услышал: "Я вижу тебя, и через тебя я вижу мудрость".
На самом деле, я один раз уже свидетельствовал до этого — как только ритуал начался, я высказался единственному свидетелю: своей супруге. Но после того, как послушал других, я решил, что, во-первых, могу сформулировать свой опыт более полно, а во-вторых, ритуал требовал соблюдения.

Продолжение следует, когда я его напишу.