Найти тему
Будь добрее

За последние три года она совсем забыла, что такое внимание со стороны мужа

Прошло полгода после развода, и Наташа уже начала успокаиваться. К съёмной квартире уже тоже почти привыкла и даже начала её потихоньку украшать. На подоконниках появились цветочки (любимые кактусы), на холодильнике – два магнитика, привезённых из командировок, на кухне новые занавески.

Немного напрягала старая мебель, которая периодически поскрипывала, но и к этим звукам она уже привыкла. Правда, последнее время стала замечать за собой привычку с этой мебелью разговаривать. Иногда даже казалось, что та ей отвечает. «Это от одиночества и с непривычки» - думала Наташа, аккуратно вытирая зеркало в старой тяжёлой деревянной раме.

- Ну что, хозяин дома, помоемся? – Сказала она зеркалу, снова поймав себя на странной мысли, не сходит ли она с ума, разговаривая с мебелью.

Бывший муж не звонил уже месяц. А когда заболел пятилетний Артём, и она пыталась связаться с Максимом, тот не взял трубку. И не перезвонил. Тогда ей пришлось брать три дня за свой счёт, чтобы сидеть с сыном, и вызвать маму. Бросив дачу и огород, Марина Степановна примчалась в город ухаживать за внуком. Однако, дочери высказала:

- У меня там травы по пояс, а я два часа на электричке к тебе несусь, бросив всё!

- Мама, Артёмке плохо, а мне на работу надо. Я чем за съёмную квартиру буду платить? – Привычно защищаясь, начала оправдываться Наташа.

- А нечего было нормального мужика терять! – Резюмировала Марина Степановна. Однако с внуком на неделю остаться согласилась.

Работа не радовала тоже. Новый начальник требовал всё больше и больше за ту же зарплату. Поговаривали, что хочет поменять команду и поставить своих, вот и старается выжить старожилов. Но деваться Наташе было некуда – официальный развод затянулся, и законных алиментов бывший муж пока не платил. А пока они делили квартиру, нажитую в браке, Максим иногда присылал три-четыре тысячи «сынуле на йогурты».

Сегодня придя домой с работы, она решила отдохнуть. Артёмка был у бабушки – огородный сезон закончился, зато начался сезон карантинов в детском саду, и Марина Сергеевна на целую неделю забрала внука к себе.

- У тебя торчать не буду! – Отрезала она дочери. – У тебя вся мебель скрипит незнай как, пугает меня постоянно. Выкинуть бы её.

- Мама, это съёмная квартира, тут так просто ничего не выкинешь. – Ответила Наташа и где-то в тишине «вздохнул» диван.

- Всё, мы поехали. Собирай нас. В этой квартире не останусь – прошлого раза хватило. – Сказала Марина Сергеевна, и пошла собирать Артёмку.

- Ну что, ребята, теперь отдохнём в тишине немного. – Вновь заговорила она с мебелью, когда проводила сына и маму.

Где-то на кухне скрипнул дверцей шкаф.

Неделя пролетела незаметно и вот уже завтра забирать Артёма. Размышления девушки прервал звонок на мобильный. Звонил Максим.

- Я сейчас приеду на разговор и сына поведать. – Без предисловий начал он. – Какой там у тебя адрес? Мне для такси надо.

- Артём у бабушки. – Сухо ответила Наташа.

- Ну и что? На разговор всё равно приеду. Адрес шли в вотсап. – Максим бросил трубку.

«Ну, может, хоть денег стрясу на осеннюю обувь для Артёмки» - подумала Наташа и скинула в мессенджер свой адрес почти уже бывшему мужу. Да, за полгода тот был здесь только один раз, когда привозил сына после неудавшегося «папиного дня». Неудавшегося, потому что сын, неожиданно для Максима, хотел то кушать, то писать, то плакал, что ему скучно, то ещё что-нибудь.

Да, до рождения Артёма всё было иначе. Но за последние три года она совсем забыла, что такое внимание со стороны мужа.

Максим приехал на удивление быстро. С порога, не разуваясь, зашёл в кухню и сел за стол.

- Дай попить. – Приказал он Наташе.

Та, уже привыкшая к такому поведению мужа, молча показала на кувшин с водой на столе и стакан рядом.

Громко глотнув воды, Максим минуту молча смотрел в окно.

- В общем так! Я решил, что с меня хватит – возвращайтесь домой. – Заявил он тоном, не терпящим возражений.

Наташа опешила.

- Зачем?

- Затем, что я понял – один я не могу. Мне нужен кто-то рядом, кто бы… - Максим запнулся. – Кто-то что бы ждал дома, короче!

- А эта, как её… Ну Света. Куда делась? – Спросила Наташа.

Она нет, не злорадствовала. Она просто не понимала, что вообще происходит. Месяц его не интересовал сын и как у него дела. Более того, сын живёт полгода где-то на съёмной квартире с женщиной, которая ну совсем тебя не устраивает, а ты даже не знаешь адреса. «Неряха, вечно посуды полная кухня», «Ужин самой разогреть сложно? Да в микроволновке одна кнопка для этого! И самая большая, разуй глаза», «Стирать это просто кнопку нажать, чем ты занята весь вечер, если приходишь с работы раньше меня?». И это лишь краткий сборник цитат Максима. И вдруг такое.

- Ушла. – Коротко ответил Максим. Но осёкся – мужское Я нельзя уронить. – Нет, это я её выгнал! Толку ноль – одни претензии. Мне нужна женщина, которая меня знает. И которая понимает, что я человек занятой и сюсюкаться мне некогда!

Наступила пауза. Максим смотрел в окно. Наташа смотрела на него. В спальне сына громко скрипнул стол. Она знала – это точно он. Она знала все звуки, звучащие в этой одинокой тишине уже полгода.

- Нет. Уходи. – Спокойно ответила она.

Где-то одобрительно скрипнул кто-то ещё.

Максим резко встал и под ним упал стул. Старый венский стул, который был, казалось, старше обоих людей, спорящих на этой кухне, вместе взятых.

Наталья знала, чем может закончиться этот жест мужа. Нет, он никогда не поднимал на неё руку («он же не такой, он же настоящий мужчина!»). Но ломать вещи и кричать было, по его мнению, настоящего мужчины вполне достойно.

- Уходи сейчас же! – Она повысила голос. – Через полчаса вернётся моя мама и Артём. Уходи!

Она соврала. Марина Сергеевна и Артём приедут только завтра. Но почему-то она вдруг почувствовала, что эта старая квартира и старая мебель на её стороне.

И вдруг в прихожей раздался глухой удар и звон. Наташа бросилась на звук. Это было зеркало. По полу рассыпались осколки, в каждом из которых отражалось её нагнувшееся к ним лицо.

- Ты дура! – Крикнул Максим. – Дура!

Под хруст осколков под ногами он рывком дёрнул дверь и выбежал из квартиры.

Наташа инстинктивно дрожащей рукой до упора несколько раз повернула ключ в замке и сползла по стене.

- Что же ты так? – Всхлипнула она. – Зачем? Он бы и так ушёл.

На следующий день мама привезла Артёма.

- Ты что, криворукая, опять что-то тут расколотила? – Начала Марина Сергеевна с порога. – Так хоть бы убрала что ли! Ну всё через пень-колоду у тебя!

Марина Сергеевна, таща внука за руку через прихожую, прошла на кухню.

- Где тут у тебя веник, неряха? Меня тут неделю не было, а уже гора посуды на кухне! Кран что ли так сложно лишний раз повернуть?

Просидев после ухода Максима на полу в прихожей почти всю ночь и следующий день, Наташа всё думала о том, почему она всю жизнь позволяла собой «руководить». Сначала мама, которая задёргала отца так, что он просто ушёл, когда ей было десять лет. Ушёл и не вернулся никогда. Потом муж, который постоянно искал причины для скандала, «потому что мужик должен быть мужиком и вообще». Кто будет следующим в её жизни, кому она позволит топтать её человеческое и женское?

- Спасибо мама за помощь. За всё спасибо. – Тихо сказала она, глядя в глаза матери.

Марина Сергеевна начала было что-то опять говорить дочери. Какая она не такая, как-то у неё всё не как у людей… Но тут снова громко скрипнула дверца шкафа на кухне.

- Дурдом тут у тебя! – Почти закричала Марина Сергеевна и хлопнув дверью выскочила на площадку.

- Дурдом! – Снова услышала её голос Наташа и двери лифта захлопнулись.

Наташа, наконец, вспомнила про сына.

- Артём! – Позвала она громко.

- Я тут, мамуля. – Ответил малыш. – Они тебя защищали, пока меня не было?

- Кто, сына?

- Они. Шкаф, диван, стулья, столы… Я знаю, я их тоже слышал. А зеркалу пришлось умереть? – Просто, будто это должно быть понятно каждому взрослому, ответил Артём.

- Да. – Сказала Наталья.

Она переодела сына и подмела в прихожей. Пакет с осколками зеркала пока выбрасывать не стала. «Прошлого не склеишь, но и забывать нельзя» - думала она.

Как в её жизни появился Илья, она даже не сразу поняла. Они просто встретились на лестничной площадке и тот, будто ненароком, сообщил Наталье, что снимает квартиру этажом ниже.

- У вас там что-то разбилось на днях. – Сказал он.

- Да. Зеркало. А ещё и мебель скрипит. – Ответила Наташа.

- Давайте я зайду к вам завтра и попробую закрепить петли. Это поможет. – Улыбнулся Илья. – У меня завтра выходной.

- У меня тоже, заходите. Я весь день дома. – Улыбнулась в ответ Наташа.

А Максим так и не позвонил после той встречи. Наверное, он тоже всё понял.