Опять платить! Очередное прогнозируемое повышение, которое будет увеличиваться вплоть до 2030 года и коснется многих автомобилистов. Что же из себя представляет «утильсбор», кто платит, сколько и почему люди возмущены его ростом — давайте разбираться!
Утилизационный сбор вновь растет, сколько платим в этот раз?
С 1 октября 2024 года снова увеличится утилизационный сбор. В августе 2023 года он уже повышался, и теперь он снова вырастет.
Например, за легковой автомобиль с двигателем от 1 до 2 литров с 1 октября утилизационный сбор вырастет с 306.000 до 556.200 рублей, и будет ежегодно расти до 2030 года включительно, там сумма уже будет доходить до 1.172.400 рублей.
За продажу автомобиля с объемом двигателя от 2 до 3 литров, старше трех лет сейчас заплатят 1.279.000 рублей, а с 1 октября сумма вырастет до 2.366.000 рублей.
За автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 литров размер сбора с 1 октября составит 2.735.000 рублей, а в 2025 году — 3.296.000 рублей.
За легковую машину с объемом двигателя больше 3,5 литров с 1 октября придется заплатить 2.284.000 рублей, а в 2025 году — 2.742.300 рублей.
Для электромобилей и гибридов ставки вырастут с 1 января 2025 года. За новые придется уплатить 667.400 рублей, за электромобиль старше 3 лет — 1.174.000 рублей. С 2030 года утильсбор за новый электромобиль составит 1.172.400 рублей, за машину старше 3 лет — 2.062.600 рублей.
Утильсбор: что это такое и кому платить?
Если по-простому, то утильсбор — это разовый платеж, предназначенный для утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства. Его оплачивают юрлица и физлица при ввозе автомобиля на территорию РФ.
О том, какие автомобили сейчас ввозятся на территорию РФ россиянами и по каким ценам можно посмотреть здесь, обновления каждый день: https://t.me/+h8JiTdfcRE9hMTUy
Есть два вида утильсбора: льготный и коммерческий
1. Льготный вы оплачиваете если авто привезен на территорию и продан спустя 12 месяцев после ТПО (то есть, после завершения всех таможенных процедур при ввозе авто в РФ), ввоз авто был осуществлён через таможню России или Белоруссии, ввоз авто с объемом двигателя меньше трех литров. Сумма такого сбора составляет 3400 рублей для автомобилей младше трех лет и 5200 рублей для автомобилей старше пяти лет.
Здесь ничего криминального: вы привезли автомобиль для себя, на физическое лицо, отъездили на нем в течение 12 месяцев без перепродажи - вы попадаете под льготный утилизационный сбор.
2. Коммерческий утильсбор придется оплачивать в любом из следующих случаев:
— продажа авто в течение 12 месяцев после ввоза в РФ
— автомобиль ввозится на юрлицо
— ввоз авто через таможню Кыргызстана
— ввоз автомобиля с объемом двигателя свыше трех литров
Сумма такого сбора уже гораздо выше:
— за авто с объемом до одного литра и старше трех лет: 207.200 рублей, за авто моложе трех лет: 81.200 рублей
— за авто с объемом двигателя от 1 до 2 литров и старше трех лет: 528.800 рублей, а если моложе трех лет: 306.000 рублей
— за авто с объемом двигателя от 2 до 3 литров и старше трех лет: 1.279.000 рублей, моложе трех лет — 844.800 рублей.
ВАЖНО: по льготной ставке можно привезти только один автомобиль в год, то есть если вы уже ввозили за последние 12 месяце авто, растаможили на себя и заплатили льготный тариф, то за следующий придется уже заплатить коммерческий утильсбор. Но из данной ситуации можно выйти если у вас есть друзья или родственники, на которых можно растаможить авто: если они не ввозили авто в этот год.
Самое интересное в том, кто оплачивает утилизационный сбор: на деле квитанция об оплате приходит и первому владельцу (который ввез автомобиль), и новому владельцу. Потому как официального правового регулирования на сегодняшний день в этом вопросе все еще нет — это процесс происходит по принципу «как договоритесь».
Куда уходит утилизационный сбор?
Ассоциация «Российские автодилеры», в которую входит большее количество автосалонов и дилеров, попросила Минпромторг и Минфин объяснить куда уходит утильсбор, на текущий момент их заявление находится в работе. Это говорит о том, что планка уже настолько высоко (и она продолжит расти), что люди начали задавать вопрос куда уходят данные деньги.
По статистике, только за 2023 год утильсбор принёс в бюджет РФ 659 млрд рублей. На 2024 год власти планируют получить с утильсбора 967 млрд рублей. Вы представляете себе эту цифру? Это 1/35 от общего объёма бюджета нашей страны. И неужели нельзя найти в нашей необъятной стране толковых специалистов и направить эти деньги на создание народного автомобиля?
Автомобиля, в котором не будет французской базы, а монитор в салоне не будет китайским, — действительно российского автомобиля с отечественными корнями и разработкой. И нам не нужен Бугатти, нам нужен доступный современной автомобиль для рядового потребителя, как минимум свой "Фольксваген Поло" мы точно могли бы изобрести. Мы не призываем требовать от государства дать нам этот автомобиль здесь и сейчас, а просто дискутируем о том, что это кажется реализуемым и очень хотелось бы видеть НАШ современный автомобиль, который будет актуален по всем канонам современности: это явно в наших силах!
А что вы думаете по поводу повышения утильсбора, и какова вероятность того, что однажды мы всё-таки создадим свой народный автомобиль?