Найти тему
В Движении

Новый Соболь NN - полный привод, раздатка, дизель, рамная конструкция и еще много чего. Как автомобиль ведёт себя на дороге

Друзья, всем привет! Предлагаю сегодня познакомиться поближе с, пожалуй, самым интересным представителем нового семейства автомобилей "Газель" и "Соболь" - полноприводным "Соболь NN". Этот автомобиль действительно впечатляет своими характеристиками и возможностями, и я с удовольствием расскажу вам о нем подробнее.

Начнем, пожалуй, с кузова. Многим известно, что коллизионная стойкость предыдущих моделей "Газелей" и "Соболей" была их проблемным местом. Но в новом "Соболе" этих проблем быть не должно. И дело не только в пластиковых передних крыльях, но и в том, что практически весь кузов покрыт качественным слоем краски с оцинковкой под ней. Оцинкован даже лобовой скат крыши. Производитель уверенно дает гарантию на кузов 12 лет (раньше было 6 лет).

Еще один важный момент - все скрытые полости нижней части кузова обрабатываются специальным воскованием. Эта процедура также добавляет кузову долговечности и защиты от коррозии. Запасное колесо теперь находится под задним свесом.

-2

Также здесь можно увидеть силовую поперечину. Благодаря ей отпадает необходимость в сложном процессе поддомкрачивания застрявшего на бездорожье автомобиля - больше не нужно подлезать под мосты. А еще на этой поперечине есть две буксирные проушины.

-3

Багажник, почти 1,8 метра в длину, а между арками свободно входит стандартная палета. То есть с перевозкой грузов проблем не будет. Для их фиксации предусмотрены специальные крепления по бокам грузового отсека, которые можно перемещать по своему усмотрению.

-4

Задняя подвеска нового "Соболя" практически не отличается от заднеприводной версии. Здесь все тот же неразрезной мост и двухлистовые рессоры. Единственное отличие - наличие штатной блокировки заднего дифференциала.

-5

А вот передняя подвеска действительно интересная. Как и у всего нового семейства, здесь используется независимая двухрычажная схема. Но рычаги - не штампованные, как раньше, а кованые. Это придает им гораздо большую прочность и долговечность.

Вся передняя подвеска собрана на мощном подрамнике. Пружины и амортизаторы теперь объединены в стойку, а приводные валы оснащены ШРУСами вместо крестовин. Это не только облегчает обслуживание (ведь ШРУСы, в отличие от крестовин, не нужно шприцевать), но и значительно повышает маневренность автомобиля. Радиус разворота у полноприводной версии всего на 20 см больше, чем у заднеприводной. Согласитесь, разница небольшая.

Кстати, про движение. Раньше одной из главных проблем "Соболей" на бездорожье был неразрезной передний мост. Точнее, его массивный картер и чулки, которые постоянно цеплялись за грунт. Теперь этой проблемы нет. Во-первых, клиренс вырос с 205 до 225 мм. А во-вторых, основным препятствием при контакте с землей остался только картер переднего моста. С этим жить гораздо проще.

-6

Рулевой механизм теперь реечного типа и расположен за передней осью. Это значит, что спереди больше нет торчащей поперечной рулевой тяги, которая страдала первой при любом неудачном контакте с грунтом или препятствием. Она просто гнулась, и хорошо, если не ломалась. Теперь этой проблемы нет в принципе.

От других неприятностей защищает штатная металлическая защита. Она достаточно прочная и действительно способна уберечь автомобиль от повреждений на бездорожье. Еще одна уязвимость предыдущих "Соболей", которой больше нет - это "сэндвич" из радиатора и интеркулера, который располагался очень низко и при замятии защиты просто сминался вместе с ней. Теперь блок радиаторов смещен выше, и компоновка стала гораздо удачнее.

-7

Под капотом нового "Соболя" - дизельный двигатель объемом 2,5 литра. Это лицензионный китайский агрегат, производство которого налаживается на ГАЗе. По сравнению с предыдущим мотором он не только мощнее (150 л.с. вместо 120), но и гораздо более тяговит. Максимальный крутящий момент вырос с 270 до 420 Нм, причем значительная его часть доступна уже на низких оборотах. К тому же он на 50 кг легче, что положительно сказалось на развесовке автомобиля. Ну и работает он заметно тише, не в последнюю очередь благодаря ременному, а не цепному приводу ГРМ.

Коробка передач - 6-ступенчатая "механика" с тросовым приводом. Автоматической коробки пока не предвидится, но в будущем ожидается появление "робота". Главная новость по части трансмиссии - это раздаточная коробка. Она тоже абсолютно новая и главная ее особенность в том, что она планетарная. Понятно, что планетарный механизм гораздо лучше держит нагрузку. Но что еще важнее - редукция у данной коробки - 2,82! Для понимания - даже у УАЗ "Патриот" это число меньше двух.

-8

Управление "раздаткой" - на центральной консоли. Пока стоит предсерийный вращающийся селектор, но в производстве его дизайн слегка изменится. Рядом - кнопка включения блокировки. Причем все режимы работы трансмиссии отображаются на приборной панели.

В целом, в салоне нового "Соболя" просторно и комфортно. Сразу обращаешь внимание, насколько лучше обзорность, чем в предыдущих моделях - стойки лобового стекла заметно тоньше и меньше завалены. Свободного пространства добавляет и отсутствие всяких рычагов и механизмов на полу - здесь нет ни традиционного рычага КПП, ни "ручника", который стал электромеханическим. Сам рычаг переехал на центральную консоль.

-9

В движении новый "Соболь" производит приятное впечатление. Двигатель, теперь заводится с кнопки и работает тише и мягче, чем старый мотор. В городе можно уверенно трогаться со второй передачи - тяги у мотора более чем достаточно. Расход топлива при этом вполне умеренный - 10, 11 литров солярки на сотню в смешанном цикле.

Рулится "Соболь" тоже неплохо. В городе маневрировать одно удовольствие - радиус разворота небольшой, габариты чувствуются хорошо. Единственное, не хватает камеры заднего вида - зеркала, конечно, большие и информативные (есть даже зона обзора нижней части кормы), но при парковке лишним не будет.

-10

Передаточные числа в коробке подобраны удачно - динамики хватает и в городе, и на трассе, и при обгонах. На 6-й передаче при 110 км/ч обороты чуть больше 2000 - это опять же на пользу экономичности. Нельзя сказать, что "Соболь" рулится как легковушка, все-таки развесовка и центр тяжести дают о себе знать.

Но поведение абсолютно предсказуемое и понятное, привыкаешь быстро. Помогают и стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях - крены в поворотах, конечно, есть, но они совершенно не пугают. На бездорожье чувствуешь себя очень уверенно, даже на штатных шинах Кама-218.

Нужно упомянуть про жесткость кузова - она отличная и достигается в том числе за счет проклейки всех соединений кузова перед сваркой. Сначала - клей, затем - сварка. Это не только повышает жесткость (местами до трех раз по сравнению с предшественником), но и улучшает антикоррозионную стойкость.

Вот таким получился новый полноприводный "Соболь", друзья. До новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются