Друзья, всем привет! Предлагаю сегодня познакомиться поближе с, пожалуй, самым интересным представителем нового семейства автомобилей "Газель" и "Соболь" - полноприводным "Соболь NN". Этот автомобиль действительно впечатляет своими характеристиками и возможностями, и я с удовольствием расскажу вам о нем подробнее.
Начнем, пожалуй, с кузова. Многим известно, что коллизионная стойкость предыдущих моделей "Газелей" и "Соболей" была их проблемным местом. Но в новом "Соболе" этих проблем быть не должно. И дело не только в пластиковых передних крыльях, но и в том, что практически весь кузов покрыт качественным слоем краски с оцинковкой под ней. Оцинкован даже лобовой скат крыши. Производитель уверенно дает гарантию на кузов 12 лет (раньше было 6 лет).
Еще один важный момент - все скрытые полости нижней части кузова обрабатываются специальным воскованием. Эта процедура также добавляет кузову долговечности и защиты от коррозии. Запасное колесо теперь находится под задним свесом.
Также здесь можно увидеть силовую поперечину. Благодаря ей отпадает необходимость в сложном процессе поддомкрачивания застрявшего на бездорожье автомобиля - больше не нужно подлезать под мосты. А еще на этой поперечине есть две буксирные проушины.
Багажник, почти 1,8 метра в длину, а между арками свободно входит стандартная палета. То есть с перевозкой грузов проблем не будет. Для их фиксации предусмотрены специальные крепления по бокам грузового отсека, которые можно перемещать по своему усмотрению.
Задняя подвеска нового "Соболя" практически не отличается от заднеприводной версии. Здесь все тот же неразрезной мост и двухлистовые рессоры. Единственное отличие - наличие штатной блокировки заднего дифференциала.
А вот передняя подвеска действительно интересная. Как и у всего нового семейства, здесь используется независимая двухрычажная схема. Но рычаги - не штампованные, как раньше, а кованые. Это придает им гораздо большую прочность и долговечность.
Вся передняя подвеска собрана на мощном подрамнике. Пружины и амортизаторы теперь объединены в стойку, а приводные валы оснащены ШРУСами вместо крестовин. Это не только облегчает обслуживание (ведь ШРУСы, в отличие от крестовин, не нужно шприцевать), но и значительно повышает маневренность автомобиля. Радиус разворота у полноприводной версии всего на 20 см больше, чем у заднеприводной. Согласитесь, разница небольшая.
Кстати, про движение. Раньше одной из главных проблем "Соболей" на бездорожье был неразрезной передний мост. Точнее, его массивный картер и чулки, которые постоянно цеплялись за грунт. Теперь этой проблемы нет. Во-первых, клиренс вырос с 205 до 225 мм. А во-вторых, основным препятствием при контакте с землей остался только картер переднего моста. С этим жить гораздо проще.
Рулевой механизм теперь реечного типа и расположен за передней осью. Это значит, что спереди больше нет торчащей поперечной рулевой тяги, которая страдала первой при любом неудачном контакте с грунтом или препятствием. Она просто гнулась, и хорошо, если не ломалась. Теперь этой проблемы нет в принципе.
От других неприятностей защищает штатная металлическая защита. Она достаточно прочная и действительно способна уберечь автомобиль от повреждений на бездорожье. Еще одна уязвимость предыдущих "Соболей", которой больше нет - это "сэндвич" из радиатора и интеркулера, который располагался очень низко и при замятии защиты просто сминался вместе с ней. Теперь блок радиаторов смещен выше, и компоновка стала гораздо удачнее.
Под капотом нового "Соболя" - дизельный двигатель объемом 2,5 литра. Это лицензионный китайский агрегат, производство которого налаживается на ГАЗе. По сравнению с предыдущим мотором он не только мощнее (150 л.с. вместо 120), но и гораздо более тяговит. Максимальный крутящий момент вырос с 270 до 420 Нм, причем значительная его часть доступна уже на низких оборотах. К тому же он на 50 кг легче, что положительно сказалось на развесовке автомобиля. Ну и работает он заметно тише, не в последнюю очередь благодаря ременному, а не цепному приводу ГРМ.
Коробка передач - 6-ступенчатая "механика" с тросовым приводом. Автоматической коробки пока не предвидится, но в будущем ожидается появление "робота". Главная новость по части трансмиссии - это раздаточная коробка. Она тоже абсолютно новая и главная ее особенность в том, что она планетарная. Понятно, что планетарный механизм гораздо лучше держит нагрузку. Но что еще важнее - редукция у данной коробки - 2,82! Для понимания - даже у УАЗ "Патриот" это число меньше двух.
Управление "раздаткой" - на центральной консоли. Пока стоит предсерийный вращающийся селектор, но в производстве его дизайн слегка изменится. Рядом - кнопка включения блокировки. Причем все режимы работы трансмиссии отображаются на приборной панели.
В целом, в салоне нового "Соболя" просторно и комфортно. Сразу обращаешь внимание, насколько лучше обзорность, чем в предыдущих моделях - стойки лобового стекла заметно тоньше и меньше завалены. Свободного пространства добавляет и отсутствие всяких рычагов и механизмов на полу - здесь нет ни традиционного рычага КПП, ни "ручника", который стал электромеханическим. Сам рычаг переехал на центральную консоль.
В движении новый "Соболь" производит приятное впечатление. Двигатель, теперь заводится с кнопки и работает тише и мягче, чем старый мотор. В городе можно уверенно трогаться со второй передачи - тяги у мотора более чем достаточно. Расход топлива при этом вполне умеренный - 10, 11 литров солярки на сотню в смешанном цикле.
Рулится "Соболь" тоже неплохо. В городе маневрировать одно удовольствие - радиус разворота небольшой, габариты чувствуются хорошо. Единственное, не хватает камеры заднего вида - зеркала, конечно, большие и информативные (есть даже зона обзора нижней части кормы), но при парковке лишним не будет.
Передаточные числа в коробке подобраны удачно - динамики хватает и в городе, и на трассе, и при обгонах. На 6-й передаче при 110 км/ч обороты чуть больше 2000 - это опять же на пользу экономичности. Нельзя сказать, что "Соболь" рулится как легковушка, все-таки развесовка и центр тяжести дают о себе знать.
Но поведение абсолютно предсказуемое и понятное, привыкаешь быстро. Помогают и стабилизаторы поперечной устойчивости на обеих осях - крены в поворотах, конечно, есть, но они совершенно не пугают. На бездорожье чувствуешь себя очень уверенно, даже на штатных шинах Кама-218.
Нужно упомянуть про жесткость кузова - она отличная и достигается в том числе за счет проклейки всех соединений кузова перед сваркой. Сначала - клей, затем - сварка. Это не только повышает жесткость (местами до трех раз по сравнению с предшественником), но и улучшает антикоррозионную стойкость.
Вот таким получился новый полноприводный "Соболь", друзья. До новых встреч!