Подоконник мой!
Пятьдесят лет (с естественными перерывами) я смотрел на это окно в старинном купеческом доме в самом центре города Свердловска. Выселять нас начали только в 2001-ом и окончательно переселили в 2002-ом. Как раз к моему пятидесятилетию. Я вырос в этой комнате. Я перенес в ней все свои детские болезни. Кроме самой первой – гулаговской. Я спал во всех её углах, а играл на её полу по всей её площади. Моя раскладушка стояла то тут, то там, но больше всего я спал после смерти тёти Роны на кушетке за нашей печкой! Наша печка! В шестидесятом, когда нас на полгода переселили в деревянный дом во дворе, пока шёл «капитальный ремонт» и тянули трубы «центрального отопления» ремонтники пытались сломать нашу печку. Но бабушка, Нечаевы и Горшковы этому решительно воспротивились. И несколько печек в доме сохранилось. В том числе моя, и печка у Горшковых, и старинная русская громадная печка в коридоре прямо около двери в нашу комнату.
Дом был старинный и стены в нём были метровой толщины! Да он и сейчас стоит не месте – прогуляйтесь и убедитесь.
На подоконниках невероятного размера бабушка растила алоэ. Алоэ был главным целебным средством в доме. Но я подрастал, и один подоконник отдали в мое полное распоряжение. А я непрерывно с трех лет лепил фигурки коней, слоников, солдатиков и потом с ними играл на полу. У меня к двенадцати годам скопилась армия в шесть тысяч пехоты, полторы тысячи всадников, более трехсот пушек десятки истребителей и всё это из пластилина! Слоников было немного штук семьдесят или восемьдесят. Корабликов тоже совсем мало. Поскольку Рона научила меня вышивать, много лет сохранялся вышитый мною матросик и вышитая мною роза. Но главное на подоконнике - это мои кони! Сейчас глядя на план нашего дома я понимаю, что ежедневно несколько раз в день делал «ход конём» по нашему коридору. Поскольку коридор был как иной въезд в крепостную башню с поворотом!
За десятки лет даже при всех моих отсутствиях и болезнях я не менее двенадцати тысяч раз миновал это коридор туда и столько же обратно!
Ход конём был тайной сутью моего старинного дома! Его главной тайной. И армия из тысячи моих лошадок на моём подоконнике надежно хранила эту тайну старого дома.
Уже в зрелом возрасте я наконец разобрался с конями на Аничковом мосту. Имя Петра Клодта – творца этих коней стало для меня священным!
Человек всю жизнь лепил коней!
И создал бессмертные творения!
Прожив жизнь, я понимаю: мой подоконник был послан мне Всевышним, который определил меня в скульпторы коней.
Шахматный конь стал главным символом всей моей жизни.
И меня порой так сильно тянет еще хотя бы одним глазком посмотреть на мой подоконник в доме, в котором я однажды вырос.
Мне снятся мои лошадки из пластилина этом подоконнике, построенные в римскую алу.
У нас в пятидесятые за двором ещё располагался винзавод, а за ним ближе к Куйбышева - конный двор! И всё детство лошадки запряженные в телеги гордо расхаживали по нашей Карла Маркса. Заглядывали к нам во двор, стояли около нашего крылечка. Я был в детстве окружен конями!
Сказочное время!
Рядом с домом напротив бань на Куйбышева располагался грандиозный деревянный цирк! А знаете, почему арена цирка всегда равна тринадцати метрам? Потому что все цирки мира произошли именно от конного цирка. Тринадцать метров - наименьший диаметр, по которому лошадь может мчаться галопом!
Лошадь дружит с человеком с незапамятных времен и нет более надежных друзей у человека, чем собака и Конь.
А первоначально – без пристроя – наш старинный дом был в плане угловым в квартале и имел пять окон на будущую Карла Маркса и пять окон на будущую Горького! Говоря проще архитектор воздвиг Дом имевший в плане вид матрицы 5х5!
Я посвятил всю жизнь исследованию этой матрицы - а это направление мне задал мой старинный Дом.