Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Конвейер запущен: новый внедорожник от завода ГАЗ готовится поступить к дилерам - полный привод, дизель и понижайка. Цена известна

Оглавление

Многие в нашей стране ждали момента, когда же наконец-то завод ГАЗ запустит в продажу свой полноприводный внедорожник — Sobol NN 4x4. Автомобиль показали уже давно, но по разным причинам серийное производство автомобиля переносили. А ведь многие люди и правда ждали скорейшего начала продаж этого автомобиля.

И вот настал тот момент, когда первые полноприводные «Соболи» стали появляться у официальных дилеров, а также уже стала известна стоимость нового полноприводного внедорожника от нашего завода ГАЗ. Правда, многим стоимость новинки, явно не понравится.

Но давайте пройдемся по всем основным характеристикам автомобиля и начать стоит, конечно же, с кузова.

Уверен, что многие из вас знают, что ранее старые «Соболи» и «ГАЗели» не славились своей антикоррозийной стойкостью. Коррозия появлялась на крыльях, нижних частях дверей и так далее. Теперь же завод ГАЗ с гордостью заявляет, что новый автомобиль не будет гнить так быстро.

-2

Все дело в том, что во-первых, слой лакокрасочного покрытия стал толще. А, во-вторых, кузов теперь почти полностью оцинкован. Оцинковка есть даже на лобовом скате крыши. Цинка нет только на самой крыше, но у «Соболя» этот элемент не так сильно подвержен механическому воздействию, поэтому переживать не стоит. Плюс ко всему, если раньше гарантия на кузов автомобиля ранее составляла 6 лет, то сегодня она составляет 12 лет.

Ну и также все скрытые полости днища уже на заводе обрабатывают антикоррозийным составом, что является большим плюсом.

-3

Задняя подвеска полноприводного «Соболя» не претерпела изменений — неразрезной мост типа «Спайсер», двухлистовые рессоры. Но зато теперь задние тормоза дисковые, а не барабанные, а также появилась блокировка заднего дифференциала.

Полный привод типа «Парт-тайм» и это очень хорошее решение, так как полный привод такого типа — надежное и удобное решение. То есть, когда вы едете по дороге, это будет обычный заднеприводный Sobol. А когда вы решите съехать на бездорожье, то просто подкачаете передний мост.

-4

Причем все управление полного привода осуществляется через шайбу управления раздаткой. Нужен только задний привод — переключаем шайбу в положение «2H». Нужен полный с понижающей передачей — переключаем в положение «4L». Все сделано удобно и по-современному, без всех этих рычагов. Кстати, передаточное число понижайки теперь — 2,82, а ранее было — 1,87.

-5

Возвращаясь к самой подвеске, больше всего изменений было проделано по передней части. Передняя подвеска независима с двухрычажной схемой, но рычаги совершенно новые. Теперь это не штампованные рычаги, а кованные, что придает конструкции больший запас прочности и долговечности. Плюс все собрано на очень мощном переднем подрамнике, и нет никаких сомнений, что вся эта конструкция будет ходить очень долго. Ну и новая конструкция передней подвески позволила увеличить дорожный просвет с 205 мм до 225 мм.

Рулевой механизм заменили на реечный, и теперь он расположен за передней осью. И теперь спереди нет поперечной рулевой тяги, которая первой страдала на бездорожье — она могла просто погнуться. Также на ГАЗе позаботились и о защите картера двигателя, так как с завода уже идет металлическая защита.

-6

Под капотом установлен дизельный мотор G-серии объемом 2,5 литров, который выдает 149,6 сил и 420 Нм крутящего момента. Уже на тысячи оборотов в минуту доступен момент в 305 Нм, то агрегат низовой. Данный мотор китайский, но его производство уже освоили на ГАЗе и теперь мотор будут максимально превращать в наш, за счет высокого уровня его локализации. Ресурс двигателя более 300 тысяч километров, а его конструкция — довольно надежная.

Если сравнить мотор с прошлым дизельным мотором Cummins ISF 2.8, то новый мотор легче на 50 килограмм. Также новый мотор работает заметно тише, он мощней на 30 сил и крутящий момент намного выше. В первую очередь мотор тише из-за ременного привода ГРМ. Интервал замены ремня ГРМ составляет 80 тысяч километров.

-7

В паре с данным мотором идет 6-ступенчатая механическая коробка передач отечественного производства. И эта коробка способна выдерживать крутящий момент до 450 Нм. Коробка должна показать себя очень хорошо, даже если владелец решит дополнительно подраздуть мотор. Главное, чтобы крутящий момент не сильно превышал допустимое значение коробки по предельной прочности.

Салон

Оснащение полноприводного «Соболя» даже в базовой версии будет несколько богаче, чем у нашего седана — Lada Vesta.

-8

Также уже в самой простой версии владелец получит подогрев сидений, подогрев боковых зеркал, подогрев лобового стекла, кондиционер, заводской предпусковой подогреватель, мультимедийную систему, электронный стояночный тормоз. А в более оснащенных версиях будет еще и климат-контроль, подогрев руля и так далее.

-9

Конвейер запущен

Но, несмотря на то, что первые полноприводные «Соболи» уже начали появляться у дилеров, продажи пока не начались. Сейчас завод ГАЗ серийно выпускает автомобили, набирает нужное количество и начинает рассылать автомобили дилерам. Как только у дилеров на складах наберется нужное количество — старт продаж объявят. По предварительным данным, продажи начнутся уже в середине сентября.

-10

А вот цены первых автомобилей уже известны. Один из дилеров ГАЗа уже выложил на своем сайте автомобиль Sobol NN 4x4 в модификации «Комби».

За 7-ми местный фургон дилер указал цену почти 4 миллиона рублей, а точнее — 3,74-3,76 миллионов рублей. По всей видимости — это стоимость за базовую комплектацию. Но напомню, что даже она оснащена довольно хорошо.

-11
Дорого ли это за подобный автомобиль? Как по мне — и да и нет, одновременно. Сейчас постараюсь пояснить, почему я так думаю.

Мы с вами сегодня живем в такое время, когда базовая Lada Granta стоит у дилеров 1 миллион рублей, а самая дорогая — 1,5 миллиона. Lada Vesta стоит от 1,5 до 2,5 миллионов рублей, а различные китайские кроссоверы — от 2 и выше. Но в случае с Sobol NN — перед нами настоящий рамный внедорожник, к тому же еще и 7-ми местный. То есть есть спокойно можно использовать, как семейный автомобиль, да еще и повышенной проходимости.

-12

К большому сожалению, за подобные деньги у «Соболя» просто нет конкурентов. Да, можно за 4 миллиона рублей купить тот же Tank 300, но это не 7-ми местный внедорожник. Да и в принципе, у нас на рынке нет других 7-ми местный рамных автомобилей, подобного уровня. Есть только кроссоверы, да и все. Плюс ко всему, ГАЗ значительно улучшил свой внедорожник, поэтому проблем с ним будет в разы меньше, чем раньше.

Но с другой стороны — 3,7 млн рублей сегодня — довольно большие деньги. Но повторюсь еще раз, мы сегодня живем в очень интересное и непростое время. Сегодня все автомобили стоят дорого.

-13

А как вам такой автомобиль и считаете ли вы, что цена на него необоснованно завышена? Напишите свое мнение в комментариях.

Спасибо за внимание.