На прошлой неделе "королеве марафонов" Елене Блиновской продлили арест еще на шесть месяцев. У части аудитории проблемы Блиновской вызывают скорее злорадство, чем сочувствие. Хотя, казалось бы, она не из тех мошенников, которые звонят из "липовых" банков и просят назвать три цифры на обороте банковской карты. Скорее, ее марафоны — это как тест на интеллект тех, кто покупал у нее обучение, да еще и в кредит. С Аязом Шабутдиновым, который тоже сейчас находится за решеткой, ситуация похожая. В отличие от Елены, кажется, он не продавал "дневники желаний", а обучал предпринимателей, и все равно оказался в СИЗО как мошенник.
Мошенники всех видов и мастей существовали и будут существовать всегда. Вспомните хотя бы Соньку Золотую Ручку, обладавшую театральным талантом к смене образов. Как ловко, представившись владельцу ювелирного магазина супругой психиатра, она завладела его драгоценностями, а его самого упекла в психиатрическую больницу. При этом ничего не подозревавший ювелир пришел на прием к психиатру добровольно, и только спустя полдня выяснилось, что весь этот "спектакль" устроила мошенница.
И если расследование кражи украшений — дело для органов правопорядка рядовое, то о следующей авантюрной истории мог бы никто и не узнать, ведь потерпевший решил скрыть, что его обманули.
Мы знаем, что главная достопримечательность Франции — Эйфелева башня, построенная в 1889 году. Высота башни — 300 метров, над ее возведением трудилось 300 рабочих, и после того как она была построена, 300 представителей деятелей культуры и искусства настаивали на том, чтобы убрать это ужасное сооружение из Парижа.
Эйфелева башня будоражила умы не только художников, писателей и туристов. Мошенники также неоднократно размышляли, как использовать Эйфелеву башню в своих аферах.
Одной из самых известных мошеннических схем стал случай, когда в 1925 году чех Виктор Люстиг, выдавая себя за правительственного чиновника, продал Эйфелеву башню на металлолом.
Эта идея пришла ему после чтения статьи в одной французской газете, где говорилось о том, что Эйфелева башня требует значительного ремонта и что выгоднее ее снести, чем реставрировать. Он убедил нескольких крупных предпринимателей, что башня подлежит сносу из-за дорогого обслуживания и недостатка средств на её содержание. После разбора 300-метрового сооружения останется 7 000 тонн металлолома, который Люстиг готов продать тому, кто предложит самую большую цену.
На его обман повелся Андре Пуассон. Предприниматель выписал мошеннику Люстигу чек на 250 000 франков. А когда понял, что его обманули, аферист уже был далеко. Пуассон не стал обращаться в полицию,- ему было стыдно признаться, что его так легко обвели вокруг пальца.
Люстиг, кстати, провернув такую аферу, через полгода решил её повторить. И по этой же схеме второй раз попытался продать Эйфелеву башню. К сожалению для него и к счастью для потенциального потерпевшего, повторная афера не удалась. Мошеннику пришлось бежать в США, где он вскоре был пойман, посажен в тюрьму, в которой и умер.