Господь устами Апостола Павла предупреждал, что будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням (2Тим. 4:3-4).
Так вот, Господь ныне говорит, что церковь заблудилась, оставила здравое учение Бога, обратившись к басням. Поэтому церковь ныне для Божьего дела мертва, мертва, мертва!
И вот первая басня.
Так есть, учителя церкви, которые учат, что Царство Божье, бытие которого праведность, мир и радость, зиждущиеся на законе и слове Господнем, наступит в день и час установленный Богом.
Господь же мне в моих снах, указывая на тексты священного Писания, говорит, что Царство праведности и мира наступит только тогда, когда от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима и будет Он (закон) судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем. (Исаия 2;3).
Здесь нужно заметить, что призыв Пророка: «Придите, и будем ходить во свете Господнем», означает, что дело это добровольное.
Другими словами, от Сиона выйдет закон и слово Господне из Иерусалима, только тогда, когда сами народы пойдут и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иакова, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его. Однако многие народы примут это решение только тогда, когда гора дома Господня (вероисповедание, в основе которого закон Божий), этими народами будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, (над вероисповеданиями, идеологиями и законами больших и малых народов, на основе которых они строят свою государственность). (Исаия 2;3).
Таким образом, Царство Божье придет не в день и час установленный Богом, а только тогда, когда народы сами его построят. А для того, чтобы они сделали это, им необходимы знания как это сделать. Знания же народам дает Сам Бог.
«Послушайте Меня, народ Мой, - говорит Господь - и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд поставлю во свет для народов. Правда Моя близка; спасение Мое восходит, и мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою» (Исаия 51,4-5).
Миссию поставить закон и суд во свет для народов, возвеличить его и прославить, и благодаря этому побудить их на основании закона, как Божьего учения о домостроительстве, построить общий дом земли, Господь возложил на народ Израиля.
Об этом напоминает народу Моисей, он говорит: «Вот, я научил вас постановлениям и законам, как повелел мне Господь, Бог мой, дабы вы так поступали в той земле, в которую вы вступаете, чтоб овладеть ею; итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный. Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его? И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?» (Второзаконие 4, 5-8)
И поскольку народ Израиля свою миссию не выполняет, Господь посылает в мир Сына Своего Иисуса Христа. Он говорит: Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; 3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; 4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. (Исаия 41).
Таким образом, миссия Иисуса Христа в Его первом пришествии – это, прежде всего, свет, то есть, просвещение народов о законе и суде Божьем, ибо Он призвал Его в правду, и будет держать Его за руку и хранить Его, чтобы поставить Его в завет для народа, во свет для язычников.
Апостол Павел в послании к Ефесянам пишет: Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово 9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, 10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия (Ефесянам 3, 8-10)
Как мы знаем на небесах, в прямом смысле этого слова, находится Бог и Его Ангелы, через которых Он управляет вселенной. Ясно, что все они хорошо знают премудрость Бога, раз Бог доверяет им Свои дела. Это значит, что миссия церкви довести премудрость Божью до начальств в своей собственной стране, городе, деревне.
Господь поясняет, что когда закон Божий примут большинство населения всем сердцем своим и разумением своим, тогда будут созданы предпосылки к политической борьбе, ибо в политической борьбе победа всегда за большинством. Вот тогда задача народа, в сердце которого Его закон, возглавить эту борьбу, чтобы победить и, взяв власть в свои руки, преобразовать царство мира сего в Царство Божье.
Итак, Господь, теперь, обращаясь к Своей церкви, говорит те же слова, что Он говорил и Израилю: Слушайте же, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть. 19 Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? 20 Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал. 21 Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон. (Исаия 42).
Цель добиться, чтобы народы приняли закон, как Его учение о преобразовании царства мира сего в Царство Божье, и построили на его основании свои государства, объединив их в единое Царство Божье.
Учителя церкви учат, что построить Царство праведности и мира люди уже пытались и у них ничего не получилось. В доказательство они приводят Папскую империю. Дело в том, что люди того времени построили царство не основанное на Божьем учении о домостроительстве. Главная их ошибка, что Папа Римский взял в свои руки всю полноту власти в империи, так же как и цари мира сего. Тогда как главную роль в Царстве Бога играет ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА, в основе которого принципы справедливости, праведности, морали и нравственности, установленные заповедями Божьего закона, и РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ. Задача святых осуществлять правосудие и воспитание посредством наставления в вере. Хозяйственную же часть общества должны были выполнять назначенные церковью хозяйственники. И если бы так было, в империи царили бы праведность, мир и радость, зиждущиеся на законе и слове Господнем.
Есть учителя церкви, которые учат, что все, что происходит на земле, происходит исключительно по воле Бога, и от человека это не зависит. Поэтому нужно просто довериться Богу и уповать на Него.
Господь же мне в моих снах говорит, что война или мир, праведность, или беззаконие, радость или горе - все зависит только от нас самих, и только настолько, насколько мы прислушивается к Богу или к дьяволу. Другими словами, воля Бога исполняется только, если мы исполняем Его волю, и никак иначе.
К доказательствам.
Так главным условием завета Бога с Израилем является исполнение народом Израиля заповедей Божьего закона. Новый завет это главное условие не отменяет. Так, в заключении Своего откровения Апостолу Иоанну, Иисус говорит: Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду. (Откр. 22, 14-15). Это значит, что у человека есть право выбора, следовать заповедям Божьего закона или нет. А раз у него есть право выбора что делать и как поступать, то это значит, что все, что происходит на земле, происходит по воле человека и народа в целом, но не Бога.
Господь говорит: Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас. Исаия 19:20
Здесь особенно показывается свобода человеческой природы, поскольку человек может послушаться Бога, и может не послушаться.
Господь говорит: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью. (Ияков 1, 12-13). Из этого текста ясно видно, что добро и зло на земле мы творим сами, обольщаясь собственной похотью.
В доказательство ещё приведу слова Бога о Его намерении вывести народ из Египетского рабства. Это Его намерение уже выполнено и, следовательно, мы на этом примере имеем возможность понять, каким образом Он выполняет Свои намерения. Так Господь говорил: «Вот Я иду избавить народ Израиля от руки египтян, и вывести его из земли сей [и ввести его] в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед». Исходя из того, что эти события уже произошли, мы можем судить, что это Свое намерение Господь воплотил в жизнь, отдавая распоряжения Израилю посредством Моисея.
Воля же Бога исполнилась только в этом случае, когда народ послушался Бога и покинул Египет. Следовательно, слова Бога «Вот Я иду избавить народ Израиля от руки египтян», нужно воспринимать, как Его прямое указание народу покинуть Египет посредством Моисея.
Господь поясняет, что Он есть дух, в том смысле, что Он не имеет физического тела, как человек, и, следовательно, Он не может взять человека за руку и повести его по тому пути, который Он ему предопределил. Поэтому от воли Бога не зависит решение ребенка пойти в школу или прогулять занятия, от Бога не зависит решение судьи, осудить человека или оправдать, от Бога не зависит решение президента начать войну или решить проблему мирным путем. Уповать же на Бога, значит уповать на закон и слово Господне, и если мы будет следовать этому, то на земле воцарятся и праведность, и мир, и радость, зиждущиеся на законе и слове Господнем и Святом Духе.
Однако во многих текстах священного Писания мы находим доказательства, что именно Господь управляет людьми.
Господь мне в моих снах поясняет, что здесь нет противоречий, поскольку Господь управляет миром посредством слова, опираясь на святых Всевышнего. Так например, преобразование царства мира сего в Царство Божье, Господь намеревается осуществить, опираясь на народ, в сердце которого Его закон. Он говорит: Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя, чтобы устроить небеса и утвердить землю, и сказать народам земли` ты Мой народ»’ (Исаия 51,15)
Господь поясняет, что устроить небеса, значит утвердить на земле верховенство права на основе закона и слова Господня, и тем самым предать Царство Богу и Отцу. Утвердить землю, значит, создать бытие, суть которого праведность, мир и радость, зиждущиеся на законе и слове Господнем.
Есть учителя церкви, которые учат, что Господь допускает беззакония: разрушительные войны, убийства, воровство и прочие.
Скажу вам думающим так. Бог есть любовь. Разве может сочетаться в Боге любовь и зло одновременно. Ясно, что этого не может быть в принципе, ибо Бог свят. Господь против делающих зло (1-е Петра 3:12). А раз это так, то Бог просто не может допускать зло.
Из Писания мы знаем, что грех, что есть беззаконие, ведет к смерти, Иисус же дал себя за нас, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Как Вы думаете, может ли любовь допускать зло, зная, что зло ведет человека к смерти?
Апостол Павел в послании к Титу (гл. 2) пишет, что Иисус дал Себя за нас, чтобы, не допускать беззакония, а избавить нас от них.
Вот главное требование Бога к народу. «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; 17 научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. 18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. 19 Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20 если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас. (Исаия 1, 16 20)
Как вы думаете, может ли Господь одновременно требовать, чтобы мы делали добро и в то же время намеренно допускать зло. Разве Бог двуличен?
Апостол Павел учит: Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. (Рим гл. 8).
Жить по плоти, значит грешить, то есть творить зло. Может ли Господь допускать, чтобы человек грешил, зная, что он непременно погибнет
Учителя церкви учат, что Бог будет творить суд и правду Своими силами, при этом приводят в доказательство следующий текст Писания.
Господь говорит: И поставлю суд мерилом и правду (закон) весами; и градом правосудияистребится убежище лжи, и воды (дух людей, соответствующий заповедям закона)потопят место укрывательства.(Исаия 28,14-18).
Однако, вот слова Самого Бога призывающего народ самим утвердить правосудие, Он говорит: «О, вы, которые суд превращаете в отраву и правду повергаете на землю! Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли? - Господь имя Ему! За то что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить. Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных. Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время. Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, - и тогда Господь Бог будет с вами, как вы говорите. Возненавидьте зло и возлюбите добро, и восстановите у ворот правосудие». (Ам.5:6-16).
Итак, из первого текста следует, что поставить правосудие Господь намеревается единолично, а из второго, восстановить правосудие Он возлагает на сам народ. Здесь противоречия нет, ибо Господь, говоря, поставлю суд мерилом и правду, в основе которого Его закон, весами, говорит, что осуществит это, опираясь на народ, в сердце которого Его закон.
И вот ещё одно доказательство в том, что Господь будет судить мир, опираясь на старейшин и князей. Пророк пишет: Притеснители народа Моего — дети, и женщины господствуют над ним. Народ Мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили. Восстал Господь на суд — и стоит, чтобы судить народы. Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного — в ваших домах; что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? (Исаия гл. 3-4)
Таким образом, слова Бога - поставлю суд мерилом – нужно воспринимать, так же как слова, например, военноначальника, который клянется взять непреступную крепость. Однако, когда он так говорит, мы понимаем, что это он намеревается осуществить, опираясь на вверенное ему войско. Так и слова Бога – поставлю суд мерилом – нужно понимать, что он осуществит это намерение, как и любое другое, опираясь на верных Ему людей.
Есть учителя церкви, которые призывают быть покорными всякой власти. При этом они ссылаются на слова Апостола Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение».
Однако учителя церкви не учитывают, что Господь ставит начальников, чтобы пресекать всякое беззаконие. Ибо сказано, что ставленники Божии — начальствующие — страшны не для тех, кто творит добрые дела, но для тех, кто творит зло. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо в данном случае, начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
Итак, Апостол пишет, что власть Господь поставил, чтобы стоять на страже закона. Но как быть, если власти сами попирают закон? Нужно ли нам быть покорными такой власти? Здесь основополагающие слова Апостола: «Посему противящийся власти противится Божию установлению. Таким образом, если власти сами попирают Божье установление, то мы обязаны не только не подчиняться такой власти, но и обличать их в противозаконии.
Господь называет врагами Своими князей, то есть власти, которые являются законопреступниками и сообщниками воров; которые любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них и обещает отомстить им. Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим! (Исия 1: 21-24). Как вы думаете, надобно ли поклоняться врагам Бога?
Сказано: «Богу одному поклоняйся и Ему одному служи». Но если власти служат не Богу, а мамоне, как служить одновременно Богу и быть покорным власти? Приведу пример. В советское время власти страны учили, что Бога нет, а те, кто пытался служить Богу, преследовались по советскому закону. Здесь был явный выбор, либо быть покорным властям, либо Богу. Как мы знаем, все Апостолы Иисуса Христа, включая и Апостола Павла, приняли смерть от существующей на то время власти именно за то, что они небыли покорны этой власти. Благодаря последователям Апостолов, которые не были послушны властям, языческие народы были обращены в христианские. А благодаря церкви, которая стала послушной властям, христианские народы вновь обратились в безбожные, светские. Так нужно ли служить такой власти?
Иисус учит: Никто не может служить двум господам: ибо, или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне. Служить Богу, значит служить справедливости, праведности и миру, ибо Царствие Божие есть праведность и мир и радость, во святом Духе, и кто (именно) сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей. (Рим. 14:17-18). Но если начальствующие служат справедливости, как они сами её толкуют, а не как учит Бог, если они на деле служат беззаконию и разжигают вражду между народами, как служить одновременно, и справедливости и несправедливости, праведности и беззаконию, миру и разжиганию вражды? Ведь в этом случае, если власть прикажет убивать, то быть покорным власти, значит подчиниться, и убивать, но ведь тогда покорность власти приведет к нарушению заповеди Бога «Не убей». Так, что вы выберете в этом случае, послушание властям или Богу?
Быть на стороне Бога, значит обличать власти, если они попирают справедливость и ставят в зависимость правосудие. Господь говорит: «Обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. (Лев. 19:15-1). Во власти те же люди, что и вокруг вас, только обличенные властью, они так же, как и все люди, склонны к греху. И если вы, видя их беззакония, не облечете их, то понесете за них грех больший, нежели сами грешники.
Дети Божии по отношению к начальникам должны поступать так же, как поступали Пророки и Апостолы Иисуса Христа. А мы знаем, что они ради Божьей правды обличали царей, хотя за это платили своими жизнями. Для Бога все равны: и начальники и простые граждане, поэтому если и начальник грешит, обличи его, и не понесешь за него греха.
Служить Богу, значит служить справедливости, праведности и миру, ибо Царствие Божие есть праведность и мир и радость, и кто (именно) сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей. (Рим. 14:17-18).
Да церковь заблудилась, однако Господь говорит, что церковь небезнадёжна, ибо, если церковь вернется к здравому учению и к выполнению своей непосредственной мисси возвеличивать и прославлять закон Божий, обличать нечестия, изобретенные этими народами посредством закона и слова Господня, если она будет выводить на чистую воду безнравственные принципы царства мира сего, обличать порочные дела правителей, как это делали Пророки в своё время, добиваться от законодателей и властей приведения законов и постановлений в соответствие с Божьей справедливостью и нравственностью, бороться за совершенство правосудия и чистоту нравственности общества, то она, несомненно, займет лидирующее место в обществе, что позволит ей вернуть себе былую славу, и как следствие, влияние на все дела государства. Это, в свою очередь, позволит ей возглавить законодательные органы и привести законы государства в соответствие с Божьей справедливостью, моралью и нравственностью, и таким образом, выполнить свою миссию - обратить царство мира сего (царство беззаконий) в Царство Божье — царство праведности и мира, и радости зиждущихся на слове Бога и законе Его.
Итак, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, то есть не против конкретных людей во власти, ибо на их место придут другие, но против институтов утверждающих власть начальств, властей, и миро правителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (против их идеологий). Для чего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Слово Божье. (Еф. 6:11-17).
Есть учителя церкви, которые утверждают, что Господь дал закон только еврейскому народу. Однако это утверждение этих учителей опровергает Сам Господь.
«Послушайте Меня, народ Мой, - говорит Господь - и племя Мое, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдет закон, и суд поставлю во свет для народов. Правда Моя близка; спасение Мое восходит, и мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою» (Исаия 51,4-5).
Из этого текста видно, что в основе спасения лежит закон и суд (слово) Господа нашего. И вот, что бы даровать нас спасение Господь намеревается поставить закон и суд нам во свет, то есть как Его учение о спасении.
Есть учителя церкви, которые утверждают, что Иисус исполнил закон и за тем его отменил. Скажу вам так, в основе закона лежат десять основных заповедей Бога, если Иисус отменил закон, то это значит, что Он отменил и десять заповедей Божьего закона. Однако, учителя церкви учат исполнять заповеди закона. Где же логика?
Апостол Павел в послании к Римлянам пишет: Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Рим. 5:13. Если Иисус действительно отменил закон, то, получается, Он отменил и ответственность за грехи. Однако Апостол Павел в послании к Коринфянам (гл 6)пишет. Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. Получается, что ответственность за грехи остается, то остаётся и сила закона.
Господь мне во сне поясняет, что Он отменил не закон, а праведность по букве закона, то есть послушание закону только потому что того требует закон, и ВМЕНИЛ ПРАВЕДНОСТЬ ПО ДУХУ, суть которого ненависть к беззаконию и любовь к праведности. (К Евреям1: 8 -9). В этом случае человек исполняет заповеди закона исходя из своих внутренних побуждений, от чистого сердца.
Почему Господь ставит вопрос именно так, апостол Павел поясняет в послании к Римлянам.
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, 4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Апостол Павел в послании к Галатам (Гл. 5) пишет: К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. 14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. 15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. 16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. 18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.
19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, 20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, 21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. 22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Из этого текста ясно видно, что те, кто живут по плоти и поэтому нарушают заповеди закона, царство Божье не наследуют. А те, кто исполняю закон в силу своего духовного совершенства, имя которому любовь, суть сыны Божии. Из этого текста так же следует, что те, кто закон нарушают, находятся под рабством закона, ибо закон будет их преследовать, пока кара по закону их не настигнет. Те же, кто не нарушает закон, те не под законом, ибо закон их не преследует.
Таким образом, чтобы освободиться от рабства закона, нужно поступать по духу.
Вот как в послании к Галатам Апостол Павел рассуждает о роли закона в деле спасения, он пишет: «Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя» (Гал. 3:24-25)
Вокруг этого высказывания апостола Павла до сих пор идут споры. Одни говорят, что здесь говорится, что теперь спасение не зависит от исполнения заповедей закона, а исключительно по вере в Иисуса Христа, как своего спасителя. При этом они ссылаются на следующие слова апостола.
«вы не под законом» (Рим. 6:14), «конец закона — Христос» (Рим. 10:4).
Однако, в книгах Нового Завета можно встретить многочисленные заявления, утверждающие непреходящую ценность и значимость закона. О законе говорится, что он «духовен» и «свят», и что апостол находит в нем удовольствие (Рим. 7:12, 14, 22), закон добр, если употреблять его законно (1 Тим. 1:8), и не противоречит обетованиям Божьим (Гал. 3:21), закон не уничтожается верою, а напротив, утверждается (Рим. 3:31), верующие исполняют его требования, когда живут по духу (Рим. 8:4) и в любви (Рим. 13:10). Апостол Павел убежден в том, что закон есть воплощение истины, которая назидает человека, помогая ему постичь Божью волю (Рим. 2:18-19).
Итак, цель Бога не отменить закон, поскольку он не выполняет своей функции сдерживания от греха, а оправдать его, добившись исполнение заповедей закона по духу, то есть исходя из своих внутренних побуждений. И сделал он это, потому что живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. 6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, 7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. 9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. 10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. 11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. 12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. 14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
Дух Христов – это дух ненависть к беззаконию и любовь к праведности, ибо именно за это духовное состояние был избран Богом Иисус для выполнения миссии. Ибо сказано о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл Царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (К Евреям1: 8 -9).
Итак, не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. 9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. 10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13)
Апостол Павел заключает: Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем. (К Рим 3,31). Ибо хотя мы не под законом, но закон исполняем и утверждаем, только утверждает путем новым и живым, верой и любовью. Т.е. делами веры, которая действует в нас любовью, мы делаем границы ЗАКОНА непоколебимыми, фиксируем утвержденными на том месте, где они всегда и находились. Вот эта праведность и есть праведность по духу.
О роли закона, как детоводителя
Закон, будучи нашим детоводителем, выполняет важнейшую функцию: он под страхом наказания принуждает нас к праведному образу жизни, который сначала прививает привычку жить праведно, а за тем и внутреннюю потребность жить праведно. Вот таким образом закон воспитывает нас в духе божественных нравственных норм, он охраняет от зла, он помогает в осознании греха (Рим. 3:20, 7:7; 1 Ин. 3:4). И что самое главное, — он ведет ко Христу. Он указывает на Христа, как нашего единственного Спасителя от зла, греха и смерти. Вот именно поэтому закон является детоводителем ко Христу.
Каким образом Господь намеревается утвердить верховенство права, основанное на принципах справедливости, морали и нравственности, установленных заповедями Божьего закона, и тем самым преобразовать царство мира в Царство Божье, читайте здесь https://dzen.ru/a/Zro17tuxEFUJv8VE