Найти тему
Иван Шошин

Как сочетать несочетаемое в дизайне интерьера?

Оглавление

Эффект антикварного магазина - что это?


Дизайн интерьера — это исключительно про сочетаемость элементов. Парадоксально, но даже несочетаемые предметы в интерьере должны тоже сочетаться друг с другом. Как это работает? Давайте разбираться.


Интерьерная композиция — это
всегда порядок. Порядок может быть простым, очевидным и даже скучным. Как, например, расставить много одинаковых стульев в рядочки. Но порядок может быть и сложным, хаотичным, непонятным — это уже другой полюс. Обе эти крайности порядка неприятны нашему сознанию. Почему?


Потому что человек — это существо, желающее усидеть на двух стульях сразу. С одной стороны, мы хотим, чтобы всё было стабильно, организованно. Но от этого нам быстро становится скучно. С другой стороны, мы хотим динамики, непредсказуемости. Однако, при этом нам становится страшно, тревожно. Вот и получается, что для комфортного бытия надо постоянно балансировать между этими двумя состояниями.


Точно также и в дизайне интерьера. Когда интерьерная композиция слишком организованная, упорядоченная — нам не интересно, потому что сразу становится всё ясно, очевидно, как белый день. Но когда композиция слишком сложная, не ясны принципы — мы тоже теряем интерес, потому что не можем разобраться и понять.

-2


Базовый принцип сочетаемости чего угодно — это отсутствие случайности.

Если мы разместим два кресла в абсолютно разных стилях без какой-либо задумки, то это будет просто случайность. Но если мы их совместим по тождеству или наоборот противопоставим по контрасту, то это уже будет композиционный приём.


Если в интерьере набирается много объектов, над которыми дизайнер не думал о совмещении, возникает эффект антикварного магазина — это когда много всего разного, но нет каких-то композиционных связей, а они должны быть очевидными.
Под очевидностью я имею в виду не банальность, а визуальную считываемость. То есть, если поставить белое кресло, а рядом черное — их контраст любой человек сможет увидеть.


Звучит просто. Но на практике
сочетаемость — это целая система, которая подчиняется общей дизайн-концепции, стилю, набору композиционных приёмов и другим аспектам. В этом и заключается мастерство дизайнера!


Автор текста: Иван Шошин, основатель школы и студии дизайна