Мошенники при взломе аккаунтов на «Госуслугах» действуют двумя группами: первая взламывает личный кабинет, а вторая уже затем занимается оформлением займов, сообщил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью РИА Новости на полях ВЭФ.
«Конечная цель мошенников при сценарии с "Госуслугами", как правило, сводится к тому, чтобы оформлять займы в микрофинансовых организациях через взломанный аккаунт», – сказал он.
Топ-менеджер сообщил, что злоумышленники применяют множество различных предлогов в зависимости от возраста жертвы. К примеру, пожилым могут звонить от имени медицинского учреждения или социальных организаций, сообщать о перерасчете пенсии и под предлогом записи на прием в организацию просят продиктовать трехзначный код из смс для входа в аккаунт.
Молодым людям могут сообщить о поступлении посылки или письма, или позвонить от имени сотовых операторов с сообщением о необходимости продлить договор обслуживания.