Найти тему

Зачем детям эта школа?

Какие ценности несет школа нашим детям? А верные ли они? Поговорим о том, что могут дать школьные годы чудесные, помимо оценивания знаний, конкурсов для интеллектуалов и экзаменов, решающих судьбы.

Отправляем в школу Настю. Настенька идет в первый класс и учится оставаться без постоянной поддержки и контроля взрослого: родителей или воспитателя. Представьте, что вас на работе курировали-курировали, и вдруг бросили, решай, мол, все сам. Настя учится принимать взрослые решения. Нужно решить, пора ли в туалет, стоит ли идти туда через огромный коридор, где носятся старшие дети. А на уроке стоит отпроситься или ждать перемены? Мама дала денег на булочку: как же ее купить, как дотянуться до продавца, какую булочку выбрать, на что еще хватит денег?

-2

Более-менее сориентировавшись в школьной обстановке Настенька начинает заводить друзей. Ей предстоит выбрать себе друзей. Чье имя запомнить, к кому подойти на перемене, кого угостить яблочком. А еще нужно расставить приоритеты: стараться писать очень красиво или как получится, лишь бы не отстать от класса? Следить за чтением или посмотреть браслет подружки? Все это довольно сложные выборы в начальной школе и они формируют нашу дальнейшую деятельность. Если действия приносят хорошие результаты, в дальнейшем они будут повторяться. Бывает так, что детский мозг обманывает юного хозяина и выводы делаются неверные. Чтобы их исправить, люди и ходят на психотерапию во взрослом возрасте.

-3

Настя учится учиться. Если ей конечно не сильно мешают родители. Найти ответ на сложный вопрос, если ответа нет в учебнике, подумать над задачей и представить ее абстрактно, придумать свой способ запоминания стихов. Пока мама делает уроки за Настю, она учится только слушаться и выполнять инструкции.

Подросшая Настенька учится планировать свой день и распределять время: составляет таблички, оформляет расписание, пишет списки дел. В этом деле нужна помощь и подсказка родителей, сделайте совместно с ребенком примеры письменного планирования дел.

Настя учится брать на себя ответственность: не подготовилась к контрольной - получила плохую отметку. Выбирать круг общения, решать для себя что хорошо и что плохо, выкручиваться из сложных ситуаций, справляться с обязанностями, расставлять приоритеты, делать выбор и чему угодно еще.

-4

Представьте себе взрослую Анастасию, которая справилась со всеми детскими задачами школьного возраста. Она знает чего хочет, как этого достичь, принимает решения и несет за них ответственность, выбирает подходящий круг общения, контролирует свое время и умеет учиться. Она сможет сделать все, что посчитает нужным.

Как же получить такие крутые навыки в школе:

1. Помогать, если ребенок просит.

2. Постепенно перекладывать на него ответственность и снижать контроль. Да, ошибки будут, но они необходимы для становления личности.

3. Хвалить. Придерживаемся правила, восемь раз похвалили, один можно поругать. Если не хвалили, значит у вас недостача, не ругаем ребенка, ругаем себя.

4. Нагружаем взрослеющего ребенка не только обязанностями, но и правами. Пусть сам решает как жить свою жизнь, насколько это возможно.

5. Верить в своего ребенка. У него обязательно все получится в лучшем виде!