Найти тему
Мать Света

Раскопки археолога дома с ребенком

Мой сын, как и многие дети 4+ лет, любит динозавров. В последнее время я стараюсь все активности делать в проектном аспекте: изучить тему (например, почитать книгу про динозавров), подключить наглядный визуал (посетить музей или парк динозавров), сделать проект.

Раскопки можно купить в магазине, но интереснее сделать самим. Сначала приготовили соленое тесто.

Делаем тесто и выбираем тематические игрушки для отпечатков
Делаем тесто и выбираем тематические игрушки для отпечатков

Затем мы выбрали всех динозавров, которых хотели запечатлеть в веках, а также ракушки. Готовое тесто разделили на кусочки, скатали в шарики, а затем раскатали скалкой. На получившихся "медальках" сделали отпечатки: самих динозавриков целиком, их ног, хвостов, а также ракушек.

Далее я сначала с час посушила тесто в духовке на примерно 90-100 градусах, а затем выставила его на солнце на пару дней.

Получились такие археологические находки
Получились такие археологические находки

Такое занятие уже само по себе сильно увлекло ребенка, но мне хотелось перевести его в более познавательное русло. Кроме того я люблю, когда дети понимают, ЗАЧЕМ они что-то делают и видят, как результат их труда применен, имеет пользу, значение. Поэтому через несколько дней я собрала все, что хоть сколько-нибудь создавало атмосферу, посмотрела наскоро, как проходят раскопки, и мы сделали вот такой археологический участок:

Археологические раскопки в подносе с кинетическим песком. Отдельные участки обозначили с помощью карандашей и пряжи, присвоили номера
Археологические раскопки в подносе с кинетическим песком. Отдельные участки обозначили с помощью карандашей и пряжи, присвоили номера

Под номерами скрывались разные отпечатки.

Далее мы приготовили инструменты (NB! изучаем инструментарий учёных-археологов!), я надела каску, сын отказался 😁 Но с детьми не надо бояться показаться смешными: все ради создания настроения.

Инструментарий у нас был небогатый
Инструментарий у нас был небогатый
-5

Ну и собственно начали раскопки: выкапывали с помощью маленькой лопатки наши "медальки", очищали их от песка кисточками, а затем заносили под соответствующим номером в журнал в виде рисунка.

Очищение находки
Очищение находки
Изучаем лупой (так веселее)
Изучаем лупой (так веселее)
Заносим данные в журнал
Заносим данные в журнал

Мы также пытались понять и вспомнить, отпечаток кого был сделан, а в наших книгах найти имя этого динозавра. У нас это были тираннозавр, паразауролоф (следы), бронтозавр (под вопросом), стегозавр, пахицефалозавр и деметродон (дикие сомнения). Хороший способ изучить особенности строения разных динозавров, их привычки, среду обитания, вид пищи и другие особенности.

Вспоминаем, кого именно "вжимали" в тесто
Вспоминаем, кого именно "вжимали" в тесто
Ищем в книге забытые названия
Ищем в книге забытые названия

На следующий день мы поехали в Динопарк и закруглили наш небольшой проект по динозаврам для ребенка четырех лет.

-11

Играйте с детьми!