Найти тему
ShadowTavern

7 Фантастических фильмов, которые зашли слишком далеко

Сложные научно-фантастические фильмы продолжают жить в умах зрителей еще долго после первого просмотра. В своих попытках создать очередной революционный научно-фантастический блокбастер, режиссеры исследуют самые дальние уголки научных возможностей. Не всегда им удается найти золото, и порой они заходят слишком далеко в своих стремлениях, что почти всегда это приводит к появлению интересных новых концепций.

Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!

===========

"Довод" (2020)

Хотя объяснение инверсии и обратного хода времени в "Доводе" происходит в первых же сценах, механика этого новаторского научно-фантастического боевика Кристофера Нолана по-прежнему остается запутанной для многих зрителей. Впрочем, не существует ни одного фильма о путешествиях во времени, основанного на неопровержимых научных данных, — даже творческое использование энтропии в "Доводе" не является исключением.

Смысл фильма заключается в том, чтобы представить совершенно новый взгляд на путешествия во времени, который Нолан использует для создания одной из своих фирменных нетрадиционных сюжетных структур — что соответствует стремлению режиссера всегда открывать новые горизонты. Как и большинство сложных фильмов, которые зашли слишком далеко в креативности, "Довод" скрывает многие элементы под слоями новаторских научно-фантастических идей и лучше воспринимается при повторном просмотре.

"2001 год: Космическая одиссея" (1968)

Самый влиятельный и всеми любимый сюрреалистический научно-фантастический фильм всех времен, "2001 год: Космическая одиссея" Стэнли Кубрика в последние 30 минут превращается в психоделический калейдоскоп. Черные монолиты, которые появляются в фильме только тогда, когда человечество готово к следующему этапу эволюции, являются ключом к пониманию "2001 года".

-2

В романах соавтора сценария Артура Кларка описывается внеземное происхождение монолитов, но Кубрик намеренно оставил это загадкой для зрителей. Вместо научных объяснений, Кубрик сфокусировался на использовании потрясающе красивой операторской работы, музыкального сопровождения и продакшн-дизайна, чтобы рассказать эпическую историю эволюции человека сквозь время.

"По ту сторону черной радуги" (2010)

Действие фильма "По ту сторону черной радуги" разворачивается в 1960-80-х годах и выполнено в стиле, отражающем представление о будущем той эпохи. Это драматизация, пропитанная ужасом спорных психоделических экспериментов конца XX века.

-3

Эксперименты Института Арбориa над Еленой и Барри, а также странные образы, — все это олицетворяет темную сторону одержимости той эпохи достижением трансцендентности с помощью психоактивных веществ. Обращаясь к трагической и сравнительно недавней истории американских психоделических культов, "По ту сторону черной радуги" источает истинный ужас и исследует человеческую хрупкость, вдохновляясь мечтами Нью Эйдж (идеология "нового века") о слиянии науки и мистики.

"Донни Дарко" (2001)

Истинный смысл этого умопомрачительного фильма остается на усмотрение зрителя. Действительно, "Донни Дарко" не дает ответа, почему именно Донни был избран Живым Приемником некой высшей силой, и не объясняет причину надвигающегося размерного апокалипсиса, который Донни суждено остановить.

-4

Происхождение Тангентального Универсума и других временных линий также не раскрывается. Хотя эти моменты остаются неясными, утверждается, что Донни не галлюцинирует. В конечном счете, самым важным является то, как финальная жертва Донни влияет на ответы зрителей на вопросы, которые оставил после себя "Донни Дарко".

"12 обезьян" (1995)

Ученые из антиутопического будущего отправляют заключенного в настоящее, где он должен добыть образец чумы, которая убила большую часть человечества и вынудила выживших уйти под землю. Повторяющийся сон заключенного оказывается видением его собственной смерти, которая наступает до того, как он успевает предотвратить распространение чумы.

-5

Сюжет фильма "12 обезьян" замыкается сам на себе, подобно ленте Мебиуса, и неизбежность апокалипсиса представляет собой нигилистический взгляд на парадоксы времени. Более того, концовка, подтверждающая, что ученые хотели лишь найти лекарство и никогда не собирались предотвращать распространение чумы, критикует технократов, цепляющихся за власть любой ценой.

"Патруль времени" (2014)

"Патруль времени" рассказывает о парадоксе предопределения. Это когда кто-то из будущего отправляется в прошлое, но лишь для того, чтобы создать те самые условия будущего, из которого он пришел, — и в результате возникает замкнутая временная петля.

-6

Не это является главной мыслью "Патруль времени", который по своей сути представляет собой всего лишь экстремальный пример сценарного потенциала парадокса. Фильм раскрывает, что путешествующий во времени главный герой является одним и тем же человеком, что и его отец, мать и ребенок.

"Прометей" (2012)

"Прометей", являющийся стартом приквелов к первому фильму "Чужой", зашел слишком далеко в плане разрушения ожиданий зрителей. Учитывая, что Ридли Скотт вернулся, чтобы снять пятый фильм основной франшизы, многие ожидали, что "Прометей" наконец-то раскроет истинное происхождение ксеноморфов.

-7

Вместо этого "Прометей" представил Инженеров, которые создали людей по неизвестным причинам и использовали ксеноморфов в качестве, возможно, биологического оружия, — и фильм ставит больше вопросов, чем дает ответов. Возможно, он мало похож на оригинальные фильмы о Чужих, но мрачное осознание того, что создатели человечества были еще более жестокими и расчетливыми, чем сами люди, — не только логично, но и соответствует наследию научно-фантастического ужаса оригинального "Чужого".

===========

На этом у меня сегодня все. Спасибо за просмотр. Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)

И, конечно же, подписывайтесь на мой Telegram канал - там фотосеты, кадры со съемок, новости и многое другое!

И до встречи в следующем выпуске! Пока!