Ответственность за тех, кого мы приручили, часто выражается в том, что животное приходится брать с собой в длительную поездку. Для чего лично мной были предприняты меры по обеспечению перелёта животного с самых первых дней появления его в нашей семье.
Моя кошка была поставлена на учёт в государственной ветеринарной клинике с оформлением паспорта. Соответственно, прививки и другие профилактические манипуляции делались своевременно.
Вот уже три года, как животное совершает с нашей семьёй перелёт в обе стороны в Ставропольский край. И каждый раз я задаюсь вопросом: «За что авиакомпания взимает плату, если перелёт с животным доставляет его владельцу крайний дискомфорт?»
Рассказать хочу о последнем перелёте из города Минеральные Воды. Но вначале немного о правилах перевозки животных воздушным транспортом.
Домашние животные весом до 10 кг могут перевозиться без предоставления места в самолёте в мягкой переноске соответствующих размеров (у разных авиакомпаний размер немного разный) под сиденьем впереди стоящего пассажирского кресла. При покупке так называемого «билета питомцу» вы оплатите взнос, как за дополнительную ручную кладь в салоне самолёта, даже если никакой ручной клади, кроме переноски с животным, у вас не будет. Вот уже три года стоимость перелёта питомца в одну сторону составляет три тысячи рублей.
На сайте каждой авиакомпании есть подробное описание правил перевозки животных. И если раньше для покупки «билета питомцу» нужно было непременно связываться с представителем авиакомпании, чтобы на время к уже купленному авиабилету владельца животного открыли доступ, то теперь можно оплатить провоз питомца сразу при покупке билета.
До недавнего времени для перелёта животного, в том числе по Российской Федерации, дополнительно к ветеринарному паспорту требовалось ветеринарное свидетельство. Но в 2021 году данное свидетельство для перелётов по РФ уже не требовалось, и на сегодняшний день животному достаточно иметь ветеринарный паспорт с отметками о профилактических прививках. Сразу скажу, что за три года при перелётах в обе стороны у нас ни разу (!) ни в одном аэропорту не спросили документы на питомца.
И вот настал день полёта. Онлайн-регистрацию пройти невозможно, если к билету «прикреплён» питомец. Поэтому однозначно придётся стоять в очереди на регистрацию.
Будьте готовы, что перед всеми интроскопами (лентами для досмотра багажа и ручной клади) вам необходимо будет вынимать питомца из переноски и проносить его в руках через рамку металлодетектора, а переноску ставить на ленту интроскопа.
При регистрации на стойке у представителя авиакомпании нашу семью, как правило, рассаживают в разных концах самолёта. Рядом со мной оказываются только кошка и несовершеннолетний ребёнок. А в этот раз рядом оказался мужчина с аллергией на кошек!
Нам очень «повезло» с местами: нам предоставили места в ряду, находящемся перед аварийным выходом, именно там, где спинка кресла не откидывается. Спинки впереди стоящих кресел откидываются, а спинки наших кресел — нет! Эти места являются тесными для пассажиров без питомцев, что уж говорить о таких, как мы.
На время взлёта кошка в переноске кое-как была втиснута под впереди стоящее кресло. Места для ног практически не осталось, и они оказались зажаты переноской с двух сторон.
Моя кошка в условиях темноты, гула самолёта и ограниченного уровня кислорода находилась в стрессе. Она мяукала и пыталась выбраться из переноски. Перелёт составлял в среднем 4 часа, и мне пришлось взять переноску на колени, чтобы успокоить питомца. У меня на коленях кошечка успокоилась и уснула.
Мужчина, у которого начали слезиться глаза и опухать горло, пересел на свободное место заднего ряда с противоположной стороны, в связи с чем произошёл конфликт с бортпроводниками, которые настаивали на том, чтобы он сел на своё место.
Мне, соответственно, строго-настрого было запрещено доставать переноску из-под впереди стоящего кресла. Из-за чего также произошёл конфликт, так как в довольно стеснённых условиях переноска полностью под переднее кресло не помещалась, а ноги некуда было деть.
К сожалению, никого это не волновало, и я провела четыре незабываемых часа в мучительном дискомфорте, с чувством вины за предоставленные неудобства пассажиру с аллергией на кошек, при этом оплатив перелёт питомца и не получив за собственные деньги ни малейшего бонуса при полёте.
Вот сами собой и напрашиваются вопросы.
За что авиакомпания берёт оплату при провозе животного на борту самолёта под впереди стоящим пассажирским креслом, если при этом не несёт абсолютно никаких затрат?
Почему для пассажиров с животными не выделены определённые места, например в конце самолёта, и почему нельзя посадить всех членов семьи рядом, чтобы минимизировать воздействие аллергенов на остальных пассажиров?
Как владелец животного должен реагировать на мучения своего питомца, находящегося под впереди стоящим сиденьем, видя его стресс и слушая его крики весь длительный полёт, и не иметь при этом возможности успокоить?
И какая же должна быть цена за провоз маленького животного авиатранспортом без предоставления ему отдельного места, чтобы полёт был хоть немного комфортным?
Автор — Юлия Мартыненко
Источник — ШколаЖизни.ру