Найти тему
Олег Сикаленко

ПРОДАВЦЫ КАРМЫ

из цикла - "Беседы у Храма":

У входа в храм – несколько нищих…

Входящие и выходящие из храма считают своим долгом обязательно подать им «милостыню»…

При этом и просящие, и подающие ссылаются на какую то традицию… дескать, издавна принято подавать милостыню нищим у храма… богоугодное дело…

Почему то всегда это «действо» вызывало (и вызывает) у меня какое то внутреннее напряжение и несогласие…

Жить в таком «некомфортном» состоянии не удобно… Я решил «расставить точки над «и»»…

Для начала стоило определить – что же это за такая традиция… насколько она «богоугодна», да и существует ли вообще…

Я принялся искать корни этой традиции…

… «Мужчина должен построить дом, посадить дерево, родить сына… »

Честно говоря, подобная «концепция» всегда вызывала у меня отторжение…

Неужели это и есть главные цели в жизни? Ради этого стоит жить?

Внутри меня все протестовало против столь ограниченного понятия смысла Жизни…

В то же время, я отчетливо понимал – в данном случае мы имеем дело с цитатой… точнее с обрывком цитаты, кем то выдранной из общего контекста, для «подтверждения» какой то своей теории…

«Следы» привели меня в Индию…

Согласно ведической традиции, жизнь каждого человека состоит из нескольких «Путей», которые надо пройти…

Первый – «Путь домохозяина»…

Здесь мы и встречаем – построить дом, посадить дерево, вырастить сына…

Второй – «Путь ашрама»…

Этот Путь начинается там, где заканчивается первый… Мужчина, выполнивший все «уроки» первого Пути оставляет мирскую жизнь, передаёт хозяйство и заботу о семье старшему (в некоторых традициях - младшему) сыну… и отправляется в монастырь… послушником… работать (служить!!!) на благо общества… «Послушание» длится несколько (обычно - от двух до десяти) лет… у кого как… после успешного прохождения этого Пути мужчина готовится к вступлению на третий Путь…

Третий – «Путь аскета»

Путь аскета… монаха… молитвенника…

Достигший этого Пути живет молитвой… за себя… за предков… за семью… за Род… за всех живших и живущих…

Иметь в семье человека, постоянно молящегося за неё – большое благо… и семья поддерживает его… в том числе – материально… обеспечивая тому возможность, не отвлекаясь на мирские заботы, заниматься самым важным делом – молиться…

Прошедший третий Путь абсолютно легко и естественно переходит на четвертый Путь…

Четвертый… «Путь Странника»

Путь «непривязанного» к миру мудреца… святого…

В Индии и сегодня множество людей придерживаются этой традиции…

А у нас?...

Обратив внимание на биографии древнерусских князей, замечаю одну особенность… ВСЕ князья, дожившие до определенного возраста и состояния (не погибшие к этому времени в какой-нибудь битве), оставляют княжение… и уходят в монастырь…многие из них, со временем, стали святыми…

А простые люди?

Проанализировав имеющуюся скудную информацию, прихожу к выводу – уход князя в монастырь – не блажь… а общая СИСТЕМА… касавшаяся ВСЕХ… причем! Все, уходящие в монастырь, отрекались от всего… оставались ни с чем… нищими…

А что, спросите Вы, делали те, чей глава семейства по каким то причинам не дожил до второго или третьего Пути?

Существовало два варианта решения…

Первый – в монастырь уходил один из сыновей, на выбор… кроме старшего…

И Второй… - семья просила кого либо из бывших соседей или друзей погибшего главы семьи, проживающего в монашестве… «молись о нас, отче…» и брала на себя его содержание (нередко жители деревни объединялись для поддержки СВОЕГО молельника из бывших односельчан, достигшего высоких результатов в своем молении)… княжеские, боярские семьи содержали целые монастыри…

В дни церковных праздников молельщики-нищие, получившие благословение и готовые к молению не только за свою семью, выстраивались у входа в церковь и каждый приходящий в храм мог попросить о молитве… за себя… семью… больных родственников… усопших… жертвуя что то из своего имущества…

И это действительно было благим, полезным для семьи, Рода и общества богоугодным делом…

А сегодня?

У любого храма – толпа «нищих», собирающих «милостыню»… не за молитву… а «на жизнь»…

Является ли подаяние в этом случае благом и «богоугодным» делом?

Сложный вопрос… да и ответ неоднозначный…

В первую очередь – в чем разница между теми и современными «нашими» нищими…

У тех – нищенство – сознательный отказ от мирских благ, чтобы они не мешали главному их занятию – молению… у современных – сомнительный образ жизни, приведший их в такое состояние…

Согласно все той же ведической традиции (подтвержденной эзотерическими знаниями) состояние человека – результат его действий и мировоззрения… то есть… каждый человек несет ответственность за свои действия… если человек совершает ошибки и не предпринимает действий по их исправлению, то, со временем, он приходит в нищее состояние… в материальном мире, телесном и духовном…

Поддерживая такого человека (подавая милостыню) подающий невольно принимает на себя часть ответственности за этого человека… попросту говоря – берет на себя часть его кармы…

Произошла подмена понятий…

В результате… вместо благого дела поддержания своей души в чистоте и порядке с помощью постоянного молельщика, «заменившие» молельщиков профессиональные и «обычные» нищие «инфицируют» общество негативными программами и установками… причем, за деньги этого же общества…

Выбор за каждым…