Согласно официальному документу, Эдмундо Гонсалес подозревается в нескольких преступлениях, в частности в подделке документов, подстрекательстве к неповиновению закону, сговоре, саботаже и создании преступного сообщества.
Гонсалес — дипломат в отставке, который в последний момент заменил в бюллетене лидера оппозиции Марию Корину Мачадо, скрывается с момента оглашения официальных результатов. Ранее ему направили три повестки на допрос, однако в прокуратуру он не явился.
При этом, оппозиция уверена, что именно Гонсалес является победителем президентских выборов и новым главой государства. К слову, Венесуэла уже переживала аналогичный кризис после того, как Мадуро был переизбран на второй срок в 2018 году. Тогда в стране начались массовые протесты, а оппозиция провозгласила спикера Национальной ассамблеи Хуана Гуайдо новым лидером.
Несмотря на то, что ситуация для Мадуро не нова, по словам ведущего научного сотрудника Института Латинской Америки РАН Виктора Хейфец, у чавистов нет поводов для радости.
«То, что малоизвестный еще три месяца назад политик смог стремительно набрать рейтинг в 45%, демонстрирует масштабную эрозию доверия к власти и ухудшение ее восприятия населением», — пояснил эксперт.
По его прогнозам, отсутствие повышения уровня жизни «неизбежно спровоцирует новый виток кризиса уже через несколько месяцев».
Возможностей для экономического маневрирования у Каракаса очень немного, если они вообще есть. Справедливости ради отметим, что и в случае победы оппозиции немедленного экономического эффекта не последовало бы, а $70–75 млрд, необходимые для модернизации нефтедобывающей отрасли, разрушенной неумелым менеджментом и санкциями, взять просто неоткуда и не у кого», — заключил Хейфец.
Больше об Африке читайте на нашем канале.