ВАЖНЫЕ ВЕХИ: ВАШ РЕБЕНОК К ШЕСТИ МЕСЯЦАМ⠀
⠀
Что большинство детей делают в этом возрасте:⠀
📌Социальные/эмоциональные вехи:⠀
• Знает знакомых людей;⠀
• Любит смотреть на себя в зеркало⠀
• Смеется.⠀
⠀
📌Вехи языка/коммуникации:⠀
• По очереди издает звуки вместе с вами;⠀
• Способен дуть на высунутый язык;⠀
• Издает воркующие звуки.⠀
⠀
📌Когнитивные вехи (обучение, мышление, решение проблем):⠀
• Кладет вещи в рот, чтобы исследовать их;⠀
• Тянется, чтобы схватить игрушку, которую он хочет;⠀
• Закрывает рот и отворачивается, показывая, что больше не хочет есть.⠀
Вехи движения/физического развития;⠀
• Переворачивается с живота на спину;⠀
• Поднимается на прямых руках, лежа на животе;⠀
• Сидит самостоятельно;⠀
• Опирается на руки, чтобы поддержать себя, когда сидит.⠀
⠀
📌Другие важные вещи, которыми стоит поделиться с врачом и/или специалистом по раннему вмешательству:⠀
• Чем вы и ваш ребенок занимаетесь вместе?⠀
• Что любит делать ваш малыш?
• Вас беспокоит что-то, что ваш ребенок делает или не делает?⠀
• Потерял ли ваш ребенок какие-либо навыки, которые у него когда-то были?⠀
• Есть ли у вашего ребенка особые потребности в медицинском обслуживании или он/она родился преждевременно?⠀
⠀
☝🏻Советы и мероприятия: что вы можете сделать для своего 6-месячного ребенка:⠀
⠀
Как первый учитель вашего ребенка, вы можете помочь ему в обучении и развитии мозга. Попробуйте эти простые советы и действия безопасным способом. Поговорите с врачом вашего ребенка и учителями, если у вас есть вопросы или дополнительные идеи о том, как помочь развитию вашего ребенка.⠀
• Используйте игру «по очереди» с ребенком. Когда ваш ребенок улыбается, вы улыбаетесь в ответ; когда он издает звуки, вы копируете их. Это помогает ему научиться быть общительным.⠀
• «Читайте» малышу каждый день, рассматривая красочные картинки в журналах или книгах и рассказывая о них. Отвечайте ему, когда он болтает и «читает». Например, если он издает звуки, скажите: «Да, это собачка!»⠀
• Показывайте малышу новые вещи и называйте их. Например, на прогулке указывайте на машины, деревья и животных.⠀
⠀
📎ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ⠀
⠀
• Пойте своему ребенку и включайте музыку. Это поможет его мозгу развиваться.⠀
• Ограничьте экранное время (телевизор, планшеты, телефоны и т. д.) видеозвонками с близкими. Экранное время не рекомендуется для детей младше 2 лет. Младенцы учатся, разговаривая, играя и взаимодействуя с другими.⠀
• Когда ваш ребенок смотрит на что-то, указывайте на это и говорите об этом.⠀
• Положите ребенка на животик или на спину и положите игрушки вне досягаемости. Поощряйте его переворачиваться, чтобы добраться до игрушек.⠀
• Научитесь читать настроение вашего ребенка. Если он счастлив, продолжайте делать то, что вы делаете. Если он расстроен, сделайте перерыв и успокойте ребенка.⠀
• Поговорите с врачом вашего ребенка о том, когда начинать прикорм и какие продукты вызывают риск удушья. Грудное молоко или смесь по-прежнему являются наиболее важным источником «пищи» для вашего ребенка.⠀
• Узнайте, когда ваш ребенок голоден или сыт. Указание на еду, открывание рта, чтобы взять ложку, или возбуждение при виде еды — признаки того, что он голоден. Другие, такие как отталкивание еды, закрывание рта или отворачивание головы от еды, говорят вам, что с него достаточно.⠀
• Помогите ребенку научиться успокаиваться. Говорите тихо, держите, качайте или пойте с ним, или дайте ему пососать пальцы или пустышку. Вы можете предложить любимую игрушку или мягкую игрушку, пока вы держите или укачиваете ребенка.⠀
• Поддерживайте ребенка, пока он сидит. Дайте ему осмотреться и посмотреть на игрушки, пока он учится балансировать.⠀
• Крепко держите ребенка обеими руками подмышками и дайте ему встать. Оглянитесь вместе с малышом и назовите, что вы видите, когда он стоит.⠀
• Познакомьте малыша с разными звуками и голосами. Например, шептать, хлопать в ладоши или издавать забавные звуки. Посмотрите, какие звуки он предпочитает.⠀• Ежедневные игры с ребенком на полу или на игровом коврике помогают ему двигаться, учиться и исследовать.⠀
• Когда он уронит игрушку на пол, поднимите ее и верните. Эта игра помогает ему осмыслить первичные причинно-следственные связи.⠀
⠀
👩🏼💼Гомозова Елена Сергеевна, клинический логопед, дефектолог, эксперт DIR/floortime, ведущий специалист РЦ Инвента
_______⠀⠀
🖊️Чтобы записаться на прием к специалисту, позвоните по номеру телефона +79853555552 (📝WhatsApp)