В экспериментальном рабочем процессе используется программный микшер Sony M2L-X production switcher
Оригинальная статья Кена Кершбаумера
Пятница, 9 августа 2024 г. - 12:19
Каждая Олимпиада имеет свою долю решений, подтверждающих ту или иную теорию, и как OBS (Olympic Broadcasting Services), так и правообладатели медиа-прав по всему миру усердно работают над созданием основы для будущих рабочих процессов. В этом году NBC Olympics и Sony испытали одно новое решение за кулисами мероприятия: микшер для видео-продакшена от Sony, размещенный в облаке, следит за работой ПТС, которая снимает соревнования, а сигнал отправляется в эфир NBC из аппаратной диспетчерской в Стэмфорде, штат Коннектикут.
Для проведения теста, целью которого является сравнение различных облачных рабочих процессов и лучшее понимание возможных вариантов использования оборудования, команда инженеров NBC Olympics разработала рабочий процесс, полностью основанный на переключении видеоисточников из облака и программной сенсорной панели Sony M2L-X live-production switcher.
“Половина успеха заключается в том, чтобы использовать знакомые инструменты, такие как обычная панель управления, для работы с новомодным серверным интерфейсом”, - говорит Дэррил Джефферсон, старший вице-президент по инженерии и технологиям NBC Sports & Olympics. “Принятие этого решения пользователями и сообществом зависит от того, насколько оно будет знакомым для тех, кто будет внедрять у себя это решение в будущем”. Более детализированные интегрированные аудиоинструменты остаются нерешенной проблемой, - добавляет он, - но мы надеемся, что они станут доступны, когда мы запустим их в производство”.
Наряду с сенсорным экраном Sony M2L-X в виртуальной диспетчерской NBC Olympics используются 12 видеопотоков выступлений гимнастов, которые загружаются из облака OBS непосредственно в облачный инстанс NBC в AWS. Кроме того, 16 трансляций с односторонних камер NBC отправляются в облако через основной канал NBCU NextGen, что составляет в общей сложности 28 видеотрансляций соревнований по гимнастике.
По сути, виртуальный диспетчерский пункт может полностью использовать облачную коммутацию с превосходной точностью и практически без задержек для создания шоу. Процесс обработки видеосигнала в облаке по задумке Sony включает в себя микширование звука, а также установку программы chyron для эфиров и мониторинг, чтобы программа была полностью готова к эфиру и выпуску в сеть.
Sony cloud switcher также работает с аппаратным переключателем Stream Deck, если оператор предпочитает использовать определенные настройки или функции физически, а не общие команды с сенсорного экрана в веб-интерфейсе Sony. Помимо возможности использовать не аппаратный, локальный видеообмен, Sony M2L-X позволяет вещательной компании создавать шоу из любого места, имеющего подключение к облаку, что делает его экономически эффективным и простым решением для организации критически важных мероприятий, где, как в случае с Парижскими Олимпийскими играми 2024 года в течение дня одновременно используются сотни видеотрансляций.
Тодд Донован, вице-президент по инженерному и технологическому планированию NBC Sports & Olympics, говорит: “У микшера Sony есть несколько источников захвата видео в Париже, несколько источников в Коннектикуте, а также техдир, который слушает режиссера в грузовике, транслирующем блок утренней гимнастики и пытается следовать его примеру. Для нас это возможность поэкспериментировать и посмотреть, насколько хорошо это работает, поскольку микшер не был предназначен для широкой аудитории”.
OBS также предложила разместить сигналы NBC в облаке Alibaba, – добавляет он, – но NBC решила запустить их в самом облаке, чтобы воспользоваться возможностью узнать больше о том, как складываются различные сигналы от разных источников видео (и облачных сред).
Один из возможных вариантов использования этого рабочего процесса - в тех случаях, когда продакшн хочет задействовать дополнительные производственные ресурсы для проведения мероприятия, но у нее нет времени на установку оборудования или на территории нет свободного места.
“Мы хотим посмотреть, как бы это работало, если бы у вас не было физического микшера, расположенного в ПТС или в студии”, - объясняет Донован. “Вы бы просто запустили несколько односторонних сигналов NBC и несколько сигналов OBS в облако и собрали шоу. Вот в чем суть этого эксперимента.”
Несмотря на то, что период тестирования только начался, добавляет он, облачный микшер и облачная среда делают то, что от них требуется, и техдир с нетерпением ждет возможности поиграть с новой игрушкой(и как можно скорее ознакомиться с новым программным обеспечением Sony для микшера). Конечно, многое еще предстоит сделать, потому что само решение - это всего лишь один из компонентов в среде производства спортивных трансляций.
“Каждый продакшн по-своему подходит к созданию облачных решений, - говорит Донован, - но мы очень довольны тем, что придумала Sony, и работаем над некоторыми другими нововведениями. Для успеха телешоу нужно ещё много уникальных решений, но мы настроены с осторожным оптимизмом”.
Джефферсон говорит: “Готовность Sony сотрудничать с NBC в рамках этой инициативы была беспрецедентной. Наши предварительные цели были сформулированы буквально в виде абстрактных идей. Способность команды воплотить эти идеи в жизнь, воплотив их в продукт, была поистине удивительной”.