Найти тему
Школьный двор

Ребенок говорит, что ему скучно. Что делать родителям

Оглавление
Скучающий ребенок от Fusion Brain.
Скучающий ребенок от Fusion Brain.

Случается, что ребенок ходит за родителями по пятам и жалуется на скуку.

Мама, мне скучно! Придумай что-нибудь!

Папа, пойдем гулять, дома скучно!

На мой взгляд эта проблема современных детей. Мне в детстве не приходило в голову дергать бабушку или родителей, жаловаться на скуку. Были игрушки, альбом и карандаши. Когда у взрослых находилось свободное время, мы шли гулять или играли вместе. Сейчас ребенок может без конца повторять, что ему скучно. Это отвлекает от работы и домашних дел, портит настроение. Проще всего включить мультфильмы или вручить телефон. А правильно ли это?

Скука является неплохим ресурсом для развития личности. Поэтому не следует сразу искать развлечения для ребенка.

Кто чаще всего жалуется на скуку

Проинформировать родителей о том, что ему скучно, может ребенок любого возраста (за исключением тех, кто еще не научился говорить). При этом от скуки чаще страдают две возрастные категории.

  • Дошкольники 4- лет, нуждающиеся в эмоциональной поддержке со стороны взрослых.
  • Подростки 14-15 лет, у которых меняются интересы.

Почему ребенку скучно

Следует рассмотреть причины скуки и правильные действия родителей.

Ребенок не умеет развлекаться

Умение найти себе занятие является приобретенным навыком. Если родители не играют с дошкольником, не привлекают его к различным домашним делам, то и навык этот не сформируется.

Отмечу, что и развлекать ребенка надо в меру. Если вложить в это слишком много сил и энергии, то наступит пресыщение. В этом случае ребенок тоже не сумеет развлекать себя самостоятельно.

Полезно организовать дома условия для игр и творчества, предложить различные варианты игр и развлечений.

Можно привлекать дошкольников к несложным домашним делам, поделиться своими увлечениями.

С ребенком необходимо заниматься и играть, но при этом родители не должны становиться аниматорами. Взрослые предлагают идею, втягивают ребенка в игру. Затем могут отвлечься на несколько минут. Это позволит дошкольнику проявить инициативу.

Не рекомендуется каждый выходной посещать различные мероприятия (музеи, мастер-классы, игровые пространства). Это и вызывает пресыщение.

Ребенку необходимо создать ситуацию, когда он будет вынужден самостоятельно придумывать развлечения. Это станет полезным стимулом для воображения и эмоционального интеллекта.

Ребенок слишком занят

Этот пункт касается тех, у кого «драмкружок, кружок по фото, мне еще и петь охота». Дети постоянно перемещаются из одной секции в другую, из школы едут к репетитору. Они привыкли к четкому графику, который организован родителями. Если неожиданно появляется свободное время, то найти себе занятие такие дети не могут.

От родителей требуется только одно. Ребенку следует оставить свободное время для самостоятельных игр и развлечений.

Ребенок копирует поведение взрослых

Если в семье родители в свободное время смотрят телевизор или залипают в телефоне, то и ребенок не ищет себе других развлечений.

Родителям следует немного изменить свой образ жизни. Можно практиковать пешие прогулки в хорошую погоду, приобрести настольные игры, найти увлечение по душе.

Ребенок пытается привлечь внимание родителей

Если мама весь день развлекала дошкольника, а затем решила приготовить ужин, реакция ребенка будет предсказуемой. Он придет на кухню, начнет жаловаться на скуку. Это детские капризы. Не следует бросать все дела и развлекать ребенка дальше. Полезно предложить ему поиграть или порисовать в течение часа.

Если родители приходят с работы вечером, то ребенок тоже будет добиваться их внимания. Это уже не каприз, а естественная потребность. Можно прилечь ребенка к выполнению несложных домашних дел. Или просто поговорить с ним о событиях дня, усадив на кухне. При наличии свободного времени с ребенком необходимо поиграть.

Какая от скуки польза

Ребенку полезно иногда поскучать. Это заставит его придумывать себе новые игры и развлечения.

  • Скука служит стимулом для воображения, стимулирует мыслительные процессы. Дети начинают анализировать свои поступки, отношения с ровесниками и родителями, придумывают новые игры и истории.
  • Когда ребенок ищет себе занятие, он учится решать проблемы самостоятельно, не перекладывает поиск вариантов на родителей.
  • Ребенок может попробовать разные занятия, чтобы найти дело по душе. Кто-то выбирает лепку, кто-то рисование, кто-то с удовольствием работает с конструктором. В процесс поиска дети познают мир и себя, формируют собственные интересы.
  • Скука вынуждает искать друзей, тренирует навыки общения.

Вывод

Если ребенок скучает, то нет необходимости сразу искать для него развлечения. Родители могут принимать участие в играх, предлагать варианты семейного досуга. Но они не должны превращаться в массовиков затейников, ежеминутно развлекать детей.

Полезно позволить ребенку немного поскучать. Это вынудит его искать себе занятие самостоятельно. Не согласны? Приглашаю к дискуссии в комментариях!

Благодарю всех, кто потратил время на чтение! Буду признательна за комментарии!

Приглашаю подписаться на канал Школьный двор, чтобы не пропустить новые публикации!