Найти тему
ПроМашины

Как ездили в СССР - долой пешеходов и нет фарам!

Оглавление

Ситуация на дорогах сейчас совсем не та, что была раньше во времена СССР. Сейчас, катаясь даже днём по Москве, каждый раз удивляешься, откуда столько машин? В Москве и днём можно попасть в глухую пробку! Но удивительного тут мало. Всё объясняется достаточно просто. Машин стало в разы больше, чем было раньше. Неудивительно, что и заторы бывают даже днём. Люди ездят по работе, на встречи, работают мелкие предприниматели на своих машинах, доставляют товар курьеры, и т.д.

Но разница есть не только в количестве автомобилей. Ездят сейчас по другому, поведение автомобилистов на дороге стало другим.

Не знаю, как было в 70-х, 60-х, а тем более в 50-ых годах прошлого века, но вот вторую половину 80-ых помню уже достаточно хорошо. Давайте вспомним о том, как ездили раньше.

Пешеходов не пропускали

На светофорах, конечно, останавливались, но вот на обычных нерегулируемых пешеходных переходах, людей не пропускали. Это считалось западло :) Сейчас это кажется диким, а тогда это было сплошь и рядом. Пешеходов совершенно не уважали. Непонятно почему? Наверное считалось, что если в этой жизни тебе удалось купить машину, то ты схватил удачу за хвост, и никому больше ничего не должен.

Фары не включали

Сейчас уже привычная картина, когда днём автомобили ездят с включенными фарами или ходовыми огнями. Вообще говоря, по другому и нельзя, это закреплено правилами дорожного движения. Хотя и сейчас, конечно, находятся умники, которые говорят, что это норма вредная. Зачем мол давать лишнюю нагрузку на генератор и зачем уменьшать ресурс лампочек? Такое утверждение, конечно, не верное. Нужно обозначать движущийся автомобиль. Когда дневные ходовые огни стали использоваться повсеместно, тогда стало меньше аварий. Сейчас это всем, более-менее, очевидно. А в 80-ых в СССР вас бы не поняли. Могли ещё и посигналить. Мол фары забыл, товарищ выключить.

Вечером габариты

В сельской местности и в небольших городах, где дороги были плохо освещены, фарами, конечно пользовались, ездили с ближним, а при необходимости, и с дальним светом фар. В Москве же было по другому. Даже в тёмное время суток ездили в основном лишь с габаритными огнями.

-2

Некоторые автомобилисты, конечно же, включали ближний, но большинство обходилось габаритами. Автобусный же парк тотально ездил только с габаритами. Это я хорошо запомнил. Интересно, почему так было? Наверное лампочки берегли.

Прогревали основательно

Привычно было зимним или даже осенним утром, видеть дымящий ряд машин. Водители основательно прогревали свои автомобили перед поездкой. Причем многие прогревали до рабочей температуры, до 80-90 градусов. Сейчас, конечно, так никто не делает. Тогда же, это было обусловлено двумя причинами. Первая причина: карбюраторные моторы неустойчиво работали на холодную. Вспоминаю многочисленные инструкции того времени: "Полностью вытаскиваем ручку подсоса. Запускаем мотор. По мере прогрева мотора, ручку подсоса утапливаем". Современным инжекторным автомобилям этого не требуется. В инструкции по эксплуатации многих сказано, что можно начинать движение сразу после пуска мотора. И лишь при отрицательной температуре рекомендуется "дать поработать мотору на холостых оборотах с течении минуты" .
Вторая причина была то, что считалось, что непрогретый до рабочей температуры мотор значительно быстрее изнашивается.

Ремни для трусов

Ну и самое дикое для меня, это нежелание многих советских водителей пристёгиваться. Этого я вообще никогда не понимал. Часто не пристёгивались вовсе, иногда накидывали ремень непосредственно перед постом ГАИ. Кто-то вместо ремня накидывал какие-то ленты на себя. Уже незадолго до развала СССР, кооператоры предлагали футболки с нарисованным ремнём безопасности. Совершенно не понимал такое пренебрежение к собственной жизни. Но тогда пристёгиваться ремнём считалось, как-то немужественно что-ли.

-3

Вот такими мне запомнились автомобильные 80-ые в Москве. А как было в вашем регионе? Интересно услышать ваше мнение. На этом всё! Буду благодарен, если поддержите подпиской. Вам не сложно, а мне приятно и стимулирует на скорый выход новых публикаций.