Найти тему
Лина писатель

Как написать сцену?

  • Спросите - что должно произойти в этой сцене?

Многие книги по написанию сценариев, учат вас сфокусироваться на том, чего хочет герой. Это неверно. Герои не несут ответственности за историю. Вы несёте. Если бы героям позволили контролировать сцены с них участием, большинство персонажей бы предпочли бы избежать конфликта, и фильмы были бы дико скучными.

Вопрос не "Что могло случится?" или "Чему следует случится?", а только "Что ДОЛЖНО случиться".

  • Спросите - Что случиться, если этой сценой пренебречь?

Представьте, что редактор напортачил и случайно выбросил эту сцену. Будет ли книга по-прежнему иметь смысл? Если ответ "да", то не нужна вам эта сцена, и даже не беспокойте себя её написанием.

" Но она такая драматичная!" - скажите вы, - "она такая забавная!"

Ерунда. Выложите эту драму или комичность в ключевые сцены книги. Вещь, которую вы выучите после нескольких выпущенных книг - "все, что можно вырезать, должно быть вырезано". Так что выложите весь свой наилучший материал в моменты, которые однозначно останутся в книге, когда она будет готова.

  • Спросите - кому необходимо быть в этой сцене?

Сценарии часто забыты персонажами, которым нечего делать. Но из-за небольшого количества слов проще простого переоценить, что "герой" ничего не сделал и не сказал на протяжении пяти страниц. Если он ничего не делает, избавьтесь от него.

  • Спросите - где эта сцена могла бы происходить?

Наиболее очевидный сеттинг для сцены, как правило, наименее интересный. Так что не торопитесь задать сцену в полицейском обезьяннике, гостиной или в парке. Всегда держите в уме, чем герои могли бы быть заняты, даже если это напрямую не относиться к ключевому событию сцены.

  • Спросите - какая наиболее невероятная вещь могла бы случиться в этой сцене?

Позвольте себе отступить от сценария и представьте себе немного безумных вероятностей. Что если машина врежеться в стену? Если ваш герой подавится и умрёт?... В большинстве ваших сцен не будет таких внезапный моментов. Но в вашей книге должны быть несколько полностью непредвиденных моментов, поэтому спросите себя: мог ли этот (момент) быть одним из них?

  • Спросите - это длинная сцена или короткая?

Нет ничего более обескураживающего, чем написать огромную трехстраничную мега-сцену, а потом осознать, что вы могли бы достичь того же самого за четверть страницы. Так что прямо спросите себя: сколько страниц я хотела бы выделить этой сцене?

-2