Найти в Дзене

Теплая доставка, что это, и зачем нужна.

Зима близко, а значит пора пополнить запасы химии для работы с кожей. Почему? Да потому, что многие химикаты не переносят замораживания. Представьте заказали вы клей, например латексный, в январе. И приходит вам посылочка. Открываете, достаете — а там не однородная субстанция, а водичка с какими то хлопьями. Прямой результат того, что клей подвергся замораживанию в дороге, и последующему размораживанию в теплом помещении пункта доставки. Клеить таким клеем не возможно. Восстановлению, путем перемешивания и использования растворителей он не поддается. Что делать? Да уже ничего, только выбрасывать. И пополнять запасы химии, боящейся заморозки в теплое время года. Ну или если совсем прижало пользоваться теплой доставкой. Так что такое теплая доставка? «Тёплая доставка» — это вид грузоперевозок, при котором некоторые категории продуктов питания требуют поддержания положительных температур. Такие перевозки осуществляются в морозных погодных условиях и предполагают доставку грузов, для хран
Оглавление

Зима близко, а значит пора пополнить запасы химии для работы с кожей. Почему? Да потому, что многие химикаты не переносят замораживания.

Представьте заказали вы клей, например латексный, в январе. И приходит вам посылочка. Открываете, достаете — а там не однородная субстанция, а водичка с какими то хлопьями. Прямой результат того, что клей подвергся замораживанию в дороге, и последующему размораживанию в теплом помещении пункта доставки. Клеить таким клеем не возможно. Восстановлению, путем перемешивания и использования растворителей он не поддается. Что делать? Да уже ничего, только выбрасывать. И пополнять запасы химии, боящейся заморозки в теплое время года. Ну или если совсем прижало пользоваться теплой доставкой.

Так что такое теплая доставка?

«Тёплая доставка» — это вид грузоперевозок, при котором некоторые категории продуктов питания требуют поддержания положительных температур.

Такие перевозки осуществляются в морозных погодных условиях и предполагают доставку грузов, для хранения которых необходим температурный режим выше 0 °C.

Примеры таких грузов:

  • скоропортящиеся молочные продукты, требующие температурного режима до +4 °C;
  • рыба холодного копчения, которая хранится при +5 °C.

Для «тёплых» перевозок применяются различные типы рефрижераторов.

Да, да - рефрижераторов, хотя мы и привыкли, что рефрижератор поддерживает отрицательную температуру. Помните известный эпизод в Гайдаевской «Кавказской пленнице»?

-2

На самом деле рефрижераторы поддерживают постоянную температуру, необходимую для сохранности перевозимых продуктов. Более массово используется для перевозки продуктов питания и медикаментов. В контексте кожевенного производства, прежде всего для сохранения свойств клея, краски, отделочных материалов. По большому счёту практически всего того, что находится в жидкой(кремообразной) фазе.

Что же предлагают на рынке наши грузоперевозчики и сами продавцы: Мы намотаем побольше пленки, обернем пупыркой, да еще все это завернем в газету выпущенную летом в Африке, а для термостабилизации положим перо антарктического летающего пингвина — он же не мерзнет. ЭТО ВСЕ НЕ РАБОТАЕТ!!!

-3

За этими заверениями слышится только призыв менеджеров : «КУПИ, КУПИ, КУПИ».

И ему наплевать сможешь ли ты использовать приобретенный товар, или сразу выкинешь. Они свою задачу выполнили — продали лоху, а дальше его проблема.

Во первых к тёплой доставке это решение не имеет абсолютно никакого отношения. Количество упаковки способно только продлить время до заморозки. И например если при температуре окружающей среды с материалом ничего не случится в течение 10 минут, то в нескольких слоях плёнки можно надеяться, что в запасе есть час. Но это только предположения. Поэтому давайте обратимся к физике.

Ещё Фурье сформулировал общую тенденцию при теплообмене

При переходе теплоты от более горячего тела к более холодному температуры тел постепенно выравниваются и становятся едиными для обоих тел — наступает состояние термодинамического равновесия.

Таким образом, можно прийти к выводу о том, что как бы много плёнки не намотал продавец, в какие ветоши и стекловаты бы он не упаковал товар — в любом случае наступит точка термодинамического равновесия, а, говоря по простому — ваша химия охладится до температуры окружающей среды.

Именно так об этом пишет группа МАЯК в ВК

Cоберите из теплоизоляционных материалов палатку, выставьте её на улицу при -10 градусах по цельсию. Нагрейте в ней воздух до +25 градусов (или любая комфортная для вас температура — это роли не сыграет), поставьте внутрь палатки две трехлитровых банки воды одинаковой температуры. Одну из банок замотайте во столько слоёв упаковки, сколько посчитаете нужным, но не более, чем при отправке транспортной компанией. Затем загерметизируйте все щели в палатке так, чтобы она не продувалась. Через неделю загляните в палатку и измерьте температуру льда, обсыпанного осколками обоих банок. Уверяю, его температура будет одинаковой.

Более того энтузиастами был проведен эксперимент. Кому интересно читайте в статье, упомянутой выше (ссылка кликабельна). Что было сделано, в баночку для анализов была налита вода. Баночка закрыта и «защищена» от замерзания. Прикреплен датчик температуры. И все это было завернуто в махровое полотенце и несколько слоев пищевой пленки. И помещено соответственно в морозильник.

-4

Температура до ноля опустилась очень быстро, медленнее чем без «теплой упаковки», но все равно быстро. Далее остывание пошло быстрее. На утро при доставании из морозилки, в банке был ожидаемо ЛЕД.

Думаю комментарии излишни. Хотя если у кого то есть свое видение высказывайте, если оно дельное — думаю всем будет интересно.

Ну раз обсудили не добросовестную теплую транспортировку, разберемся как должно быть.

Вот какие варианты теплой доставки предлагает СДЕК (не реклама, только для понимания).

Транспортировка грузов с температурным режимом требует строгого соблюдения температурных стандартов на всех этапах, начиная от отправки и заканчивая получением. Для поддержания необходимой температуры применяются такие хладагенты, как сухой лед, а также термоконтейнеры и хладоэлементы. Контроль за соблюдением температурных условий осуществляется с помощью термодатчиков. СДЭК-термо доказала свою надежность в перевозке грузов, требующих особого температурного режима.

Вариант 1

+15…+25 °C

  • Помещения с климат-контролем
  • Термобоксы «Термо-Конт МК»
  • Термоэлементы «Термо-Конт МК»
  • Термодатчики Testo
  • Автомобили с рефрижераторами

Вариант 2

+2…+8 °C

Специально оснащенные помещения с климат-контролем

  • Термобоксы «Термо-Конт МК»
  • Термоэлементы «Термо-Конт МК»
  • Термодатчики Testo
  • Автомобили с рефрижераторами

Казалось бы все не плохо. Но... Есть два момента:На данный момент доставка термолабильных грузов осуществляется только из Москвы. В категорию грузов входит исключительно фармакология. Приносим извинения за неудобства.И соответственно цена доставки. Смотрите на фото ниже

-5

Понимаете теперь, что это не вариант для мастера кустаря. И лучше запастись химией вовремя. Или же если появилась необходимость купить зимой, то поступать как я. Ехать в физический магазин, и бережно прятать приобретенную химию, поближе к груди, под пуховиком.

А как поступаете Вы?

Приобретаете вовремя, или героически преодолеваете трудности с доставкой?