Снимки белых медведей с острова Колючин в Чукотском море принесли Дмитрию Коху славу и награду в престижном фотоконкурсе, а нам – уникальную возможность посмотреть на мишек в естественной (почти) среде обитания.
В 2021 году московский фотограф Дмитрий Кох отправился в экспедицию на Чукотку и остров Врангеля. Последний – известное место обитания медведей, но тем летом (возможно, из-за погоды) их там оказалось крайне мало.
На море ожидалось волнение, ветер уже начал крепчать, и капитан подошёл поближе к небольшому острову Колючин, чтобы переждать шторм. Сильный ветер, маленький остров, затерянный в северных морях, ни души в заброшенных постройках – все это выглядело очень сюрреалистично.
Кстати, «Колючин» остров назвали совсем не в честь какого-нибудь именитого полярника. Слово происходит от эскимосского слова «кхулусик» (льдина). Чуть позже чукчи превратили его в «кувлючьин», что значит «круглый». И, наконец, на русских картах он стал обозначаться как Колючин.
И тут Дмитрий с командой заметили движение в окнах домов заброшенной метеостанции. Оказалось, что опустевший (метеостанцию закрыли и покинули 30 лет назад) остров облюбовали мишки.
Фотограф снимал с бесшумного беспилотника, поэтому не напугал животных. Более того, медведи – народ любопытный, и необычная «птица» заинтересовала их. Так фотографу удалось сделать кадры, на которых они смотрят прямо в камеру.
Несмотря на то, что на некоторых снимках сюжеты откровенно «семейные», запечатлены на фото в основном самцы. Медведицы с медвежатами более осторожные и не ходят к постройкам, они обитают ближе к берегу острова.
В интервью Дмитрий рассказывал, что эта съёмка оказала на него очень сильное впечатление:
«Эти снимки белых медведей на острове Колючин как предчувствие, отражающее то, что может быть в нашем не столь отдаленном будущем. Мир, каким мы его знаем, очень хрупок, и нынешнее состояние мира – от политических конфликтов и ядерной напряженности до климатического кризиса – означает, что конец вполне может быть близок. Эти вещи реальны, и, если они будут продолжаться так, как они есть, результат будет катастрофическим. От нас могут остаться только заброшенные постройки, а природа возьмёт своё».