Цель любой коробки передач - передача крутящего момента с двигателя на колеса и его оптимизация. Существуют десятки вариаций КПП. Некоторые из них мы сегодня разберем. Но для начала нужно понять основы работы любой коробки.
Принцип работы КПП
Для передачи крутящего момента в любой коробке присутствуют шестерни, каждая из которых представляет собой отдельную скорость. Также в КПП присутствуют валы, подшипники, сальники. В механической КПП присутствует рычаг переключения скоростей и синхронизатор, служащий для предотвращения излишнего износа трущихся деталей сцепления. Еще совсем недавно синхронизатора не было, и водителю приходилось дввжды выжимать педаль сцепления. В коробке, как и в двигателе, присутствует масло.
Механическая коробка передач
Начнем с классики. На механике переключение скоростей осуществляется вручную, при помощи штоков. Это самый старый вид КПП. Ему уже больше 120 лет! Однако некоторые автопроизводители до сих пор выпускают модели с МКПП.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Автоматическая коробка передач
Главное отличие автомата от механики - отсутствие педали сцепления. Водителю не нужно выжимать сцепление и переключать скорости - автоматика все сделает самостоятельно. Однако есть у АКПП и свои минусы, такие как повышенный расход топлива и более дорогой ремонт в сравнении с механикой. Также АКПП не приемлет пробуксовок и бездорожья.
Роботизированная КПП
Роботизированная коробка также переключает передачи сама. Однако в чем же отличие от автомата? На самом же деле робот больше похож на механику с электронным управлением. Мозги автомобиля сами подбирают необходимую скорость.
Секвентальная КПП
На высоких скоростях и крутых поворотах пилоты не всегда могут попадать в необходимую передачу. Для этих целей специально была придумана секвентальная КПП. Переключение скоростей осуществляется последовательно, одним движением руки от или на себя.