Отвечает на вопрос профессор, доктор теологических наук Мехмет Окуян (Prof. Dr. Mehmet Okuyan)
Ведущая: Давайте поговорим о Рае и Аде, существуют ли они сейчас или будут созданы только после конца света?!
Мехмет Окуян: Сперва мы должны обратиться к Корану, потому что, когда мы смотрим на другие источники, мы сталкиваемся с сведениями, идущими в разнобой.
Ваш вопрос очень важный, я хотел бы ответить на него кратко, но я знаю, что смотрящие эту программу останутся неудовлетворенными, у них возникнут новые вопросы.
Отвечаю на вопрос, в данный момент не существует ни Рая, ни Ада. Рай и Ад будут созданы после конца света в Ахирате.
Однако, я также знаю, что зрители программы скажут, что в Коране есть много предложений в той грамматической форме, по которой, как бы выходит, что Рай и Ад уже созданы и ожидают.
Например, «атадна», «уиддет» означающие «приготовлены» (в прошедшем времени), причем подобные выражения есть как в отношении Рая, так и в отношении Ада.
Во множестве аятов Корана, в отношении обоих есть выражения «приготовлены» или «приготовили».
Однако, также есть и аяты в которых передается смысл «…готовим для них…». Давайте, я сразу скажу вам, где это проходит, чтобы не говорить в пустую, в 83-м аяте суры Касас.
Сура Касас, 83
83. Tilka Ad-Dāru Al-'Ākhiratu Naj`aluhā Lilladhīna Lā Yurīdūna `Ulūwāan Fī Al-'Arđi Wa Lā Fasādāan Wa ۚ Al-`Āqibatu Lilmuttaqīna
83. Ту Последнюю обитель Мы определили для тех, которые не желают превозноситься на земле и распространять нечестие. Добрый исход уготован только для богобоязненных.
Ссылка: https://quran-online.ru/28:83
В данном аяте говорится: «тильке-д-дару-ль ахира» (эту последнюю обитель) «наджаалюха» (мы формируем).
Комментарий от автора блога:
В Турецких тафсирах этот аят перевели по-разному, некоторые в прошедшем времени, а некоторые в будущем времени.
На самом деле, люди в некотором роде формируют свой Рай или Ад, своими действиями и поступками в этом миру.
Однако, здесь вам нужно понять, что у Корана есть свой метод донесения!
Нельзя обсуждать аяты Корана, не зная данный метод Корана, разъясняю:
В Коране – иногда, то, что непременно случится в будущем – выражается в прошедшем времени!
Я, разъясняю это тем, братьям и сестрам, который прочитав аяты Корана могли подумать, что что-то уже свершилось, по причине того, что это выражено в прошедшем времени или для того, чтобы эти братья и сестры дополнили свои познания о Коране.
Например, в Коране говорится: «ва нуфиха фис-сури», что переводится, как «Было протрублено в Рог» (в прошедшем времени)
Однако, ведь в Рог еще не протрублено!
В этот Рог, будет протрублено два раза, первый из них произойдет – «в Последний час», когда вся наша система будет рушиться. А, второй раз – для воскрешения всех созданных существ и сбора их на место Судного дня.
Сура Зумар, 68
68. Wa Nufikha Fī Aş-Şūri Faşa`iqa Man Fī As-Samāwāti Wa Man Fī Al-'Arđi 'Illā Man Shā'a Al-Lahu ۖ Thumma Nufikha Fīhi 'Ukhrá Fa'idhā Hum Qiyāmun Yanžurūna
68. Но подуют в Рог, и тогда потеряют сознание (или умрут) те, кто на небесах, и те, кто на земле, кроме тех, кого Аллах пожелает оставить. Потом в него подуют еще раз, и тогда они встанут и будут смотреть.
Ссылка: https://quran-online.ru/39:68
Комментарий от автора блога:
Русские переводы, неверно переводят. Выраженное в прошедшем времени, они переводят в будущем времени!
Многие Турецкие переводы, также неверно переводят в будущем времени, но многие переводят верно, в прошедшем времени, как и должно быть.
Например, примеры перевода в прошедшем времени с турецких тафсиров: Sûra üfürülmüştür; Sur'a üfürüldü; Ve sûra üflenmiştir; Sûr’a üflenmiş
Ссылка: https://www.kuranmeali.com/mobil/m-AyetKarsilastirma.php?sure=39&ayet=68
Для выражения «трубить в Рог» в Коране используются обе формы, как в прошедшем времени – «нуфиха» (Nufikha Fī Aş-Şūri), так и в будущем времени – «юнфаху» (Yunfakhu Fī Aş-Şūri), то есть, «было протрублено в рог» (в рог подули) – «будет протрублено в рог» (в рог подуют).
В Турецком языке для обозначения Конца света применяется слово «Кыямет», это неверно, здесь неверное применение термина, в Коране, конец света обозначается, как – «Последний час» «эс-саа».
А, слова «махшар», которое мы используем в Турецком языке, в Коране проходит, как: «махшар», «ахират» и «кыямет».
Коран, иногда использует прошедшее время для некоторых истин, которые касаются нас и непременно произойдут в будущем.
В этом, кроется один из методов повествования присущих Корану.
В чем смысл этого?!
А, смысл заключен в том, чтобы приучить объект обращения (человека) к истинам, которые непременно произойдут с ним в будущем.
Например, представьте себя 11-класника, который учится последний год в своей школе, в 11-классе, но еще не окончил школу.
Вы вполне можете подойти к нему и спросить у него: «Ну, вот, ты и закончил школу, что планируешь делать далее?!»
Хотя, по факту, он ведь еще не окончил школу, он все еще учится в 11-ом классе. Однако, то, что это произойдет, это на 100% верно, у нас нет в этом сомнений. Поэтому, мы иногда используем прошедшее время для обозначения того, что случится в ближайшем будущем.
Аналогично, поступает и Коран, в нем применяется прошедшее время для обозначения того, что непременно случится.
Коран, применяет это правило в отношении: Рая, Ада, Махшара, Ахирата, Последнего часа, Судного дня, чтобы люди верили в эти истины без малейших сомнений.
Коран, в отношении определенных тем, иногда использует выражения как в будущем времени, так и в прошедшем времени, таков стиль повествования в Коране.
Поэтому, не нужно утверждать то, что Рай или Ад созданы, только потому что, в некоторых аятах, это выражено в прошедшем времени.
Почему?
Потому что, мы прекрасно знаем из множества ясных аятов Корана, что время отправления в Рай, будет после великого суда в Ахирате. Аналогично, и в Ад люди могут попасть только после суда в Судный день.
Многие ученые по науке калам, также не считают, что Рай и Ад созданы, иначе они были бы пустыми в ожидании, а, согласно их убеждениям, Всевышний Аллах не занимается пустыми делами.
Однако, также есть и ученые, которые считают, что Рай и Ад уже созданы и находятся в ожидании, не будем скрывать этого. Мы не утверждаем, что вся умма разделяет наше мнение.
Многие ученые думают обратное, то есть, считают, что Рай и Ад уже созданы, и обычно это их «традиционное мнение» в большей степени основывается на том факте, якобы откуда были выведены Хазрат Адам и его жена?!
Когда, мы говорим, что «Рай и Ад – еще не созданы и будут созданы только на том свете, когда все будут воскрешены для Судного дня».
Они, автоматически возражают: «Тогда из какого Рая были выведены Адам и Хавва?» и они по-своему отчасти правы, потому что, они были обучены этому.
И это совсем другой вопрос, если бы у нас было время, я бы мог разъяснить это, но скажу следующее: Хазрат Адам – был создан из этой земли, и всего его последующие потомки были созданы здесь, все они умрут здесь и все они превратятся в прах (землю) опять-таки здесь.
Все люди будут воскрешены на том свете заново, все они были рождены на Земле, все они в итоге умрут на Земле и все они превратятся в прах, чтобы быть воссозданными на том свете.
Я уже говорил, что у слов бывает много разных значений. Многие люди не зная этого, присасываются к одному значению слова из множеств, и когда им говоришь другие альтернативы, они считают, что это ересь или заблуждение. Такой подход не верен.
В Коране, слово «аль-джаннах» очень часть используется в смысле «сада на Земле».
Давайте приведу вам пример: в Коране проходит фраза «асхаб-уль-джаннах» и в множестве применений данная фраза обозначает «обитателей Рая».
Однако, никто не сможет сказать, что словосочетание «асхаб-уль-джаннах» в 17-ом аяте суры Калам обозначает «обитателей Рая».
Сура Калам, 17
17. 'Innā Balawnāhum Kamā Balawnā 'Aşĥāba Al-Jannati 'Idh 'Aqsamū Layaşrimunnahā Muşbiĥīna
17. Воистину, мы подвергли их испытанию, подобно тому, как мы подвергли испытанию владельцев сада, когда они поклялись, что утром они непременно сорвут их (плоды),
Ссылка: https://quran-online.ru/68:17
В этом аяте, словосочетание «асхаб-уль-джаннах» ('Aşĥāba Al-Jannati) означает «владельцев садов на Земле».
Давайте, приведу еще один противоположный пример, возьмем словосочетание «асхаб-ун-нар».
Данное словосочетание проходит в Коране множество раз, и везде за исключением одного раза означает – «обитателей Ада».
Однако в 31-ом аяте суры Муддасир, словосочетание «асхаб-ун-нар» обозначает, ангелов, на которых возложена ответственность за управление адом «Сакар».
Сура Муддасир, 31
31. Wa Mā Ja`alnā 'Aşĥāba An-Nāri 'Illā Malā'ikatan …
31. Стражами Огня мы сделали только ангелов,…
Ссылка: https://quran-online.ru/74:31
Как вы видите, тут ангелы, управляющие Адом, обозначены как «асхаб-ун-нар» ('Aşĥāba An-Nāri). Даже слово «нар», не везде означает слово «огонь».
Соответственно, мы можем подтвердить множеством ясных доводов, тот факт, что «аль-джаннах», где был создан Хазрат Адам, это просто – «Земной сад» на земле.
Даже более того, очень знаменитые ученые классического периода, также разделяли данное мнение. Конечно же, есть и такие, кто считают иначе.
Мы предпочитаем мнение, что Рай откуда был изгнан Адам, это всего лишь Земной сад на Земле, также хочу подчеркнуть, что не я высказал это первым. Начиная с Имама Матуриди, нашего имама в Акиде, данное мнение разделяли многие ученые.
Соответственно, что Рай и что Ада, оба являются составляющими Махшара, когда люди будут воскрешены из своих могил для Великого Суда.
Рай и Ад – будут созданы в Махшаре, на том свете (после дуновения в Рог во второй раз).
Cennet ve Cehennem yaratıldı mı? - Prof.Dr. Mehmet Okuyan
Дополнительно от автора блога:
В этом блоге уже была опубликована статья от Мехмета Окуяна, где он подробно разобрал вопрос с какого Рая был выдворен Адам?!
Прошу вас прочесть данную статью.
Три самые важные статьи, которые иншаллах спасут ваш Ахират:
Важные статьи, на тему верного понимания Корана:
Возможно, вам будут интересны следующие статьи:
Статьи, касающиеся женщин и мужчин:
Серьёзные статьи для раздумий:
Не забывайте подписываться на канал!
Ваша подписка, будет вкладом на распространение настоящего Ислама, и вкладом на очищение Ислама от искажений и фальсификаций!
Благодаря вашим подпискам, Дзен будет рекомендовать статьи большему числу людей, соответственно, это будет и вашим вкладом в общее дело.
Напоминаю всем, канал НЕ преследует цели монетизации или извлечения какой-либо выгоды. Монетизация никогда НЕ будет подключена.
Если, вы видите какую-либо рекламу, то она НЕ имеет отношения к каналу, это вставки самого Дзена. Платформа Дзен – бесплатно позволяет вести блог, однако, они вставляют свою рекламу. К блогу, такая реклама НЕ имеет никакого отношения, я НЕ получаю ничего.
Прося подписаться на канал, я лишь хочу, чтобы Дзен рекомендовал канал как можно больше, чтобы еще больше людей могли познакомиться с настоящим Исламом!
Понравилась статья?
Сделайте репост в Твиттере, поделитесь с друзьями и родственниками в Whatsapp, Телеграмм и Инстаграм.
Не забывайте!
Запрет плохого и побуждение к хорошему, является фарзом для каждого мусульманина!