Выяснили, что происходит с ценами на топливо в Сергиево-Посадском округе
В августе цены на топливо на автозаправках подскочили — где-то на 18 копеек, где-то на 20. Эксперты уверены, что это не последнее подорожание и табло на заправках ещё не раз неприятно удивит в этом году. Разбираемся, почему это происходит и чего же ждать в конечном итоге.
Рекордный антирекорд
Водитель — это почти диагноз: будет платить хоть по сто рублей за литр, но на автобус не пересядет. Так, по крайней мере, принято считать. А вот что считают сами водители? Совершенно точно — деньги.
«В моей машине бензобак небольшой — 50 литров, типичный седан. В августе прошлого года полный бак обходился мне примерно в 2400 рублей, в этом году — свыше 2600 рублей. Прикидываю очень примерно, иногда ведь в баке что-то остаётся до дозаправки. Цены просто заоблачные», — считает автоледи Оксана. Оксана заливает АИ-95, а он дорожал этим летом дважды.
«Я езжу на машине с дизельным двигателем. В последнее время начал задумываться о том, чтобы поменять авто с бензиновым мотором. Пока что бензин дешевле. Останавливает лишь то, что с ценами на машины полный бардак», — говорит автовладелец Алексей. «Лично я заметил минимум три повышения за лето. То автозаправочные магнаты поднимут цены на 12 %, то опустят. Ну вот как тут уловить, насколько подорожало. Езжу на АИ-92», — рассказывает водитель Михаил.
Топливную сферу действительно лихорадит. И причин для этого эксперты видят две.
Во-первых, многие отечественные нефтеперерабатывающие заводы встали на ремонт, во-вторых, лето — всегда высокий сезон, время посевных и сбора урожая и отпусков
Цены же диктует Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа. 28 августа было зафиксировано максимальное с начала года значение — стоимость тонны Аи-92 составила 58 448 рублей за тонну, Аи-95 — 72 110 за тонну. И это вопреки сдерживающим мерам (а таковые есть и действуют) прирост стал рекордным с начала года.
Чего нам ждать?
В данный момент в России действует запрет на вывоз бензина за рубеж. Он был введён с 1 марта, но в конце мая запрет был временно снят. С 1 августа эмбарго возобновило своё действие. Это было сделано правительством для поддержания стабильности на рынке в период сезонного спроса и планового ремонта на НПЗ. Однако цены на заправках продолжают меняться. О том, что происходит, мы спросили у собственника местной сети автозаправок федерального бренда. Наш собеседник, который просил сохранить анонимность, уверен, что августовское повышение — далеко не последнее.
«Сейчас, благодаря высокому сезону, спрос на топливо высокий, поэтому мы вынуждены поднимать цены. И тенденция, я так думаю, будет сохраняться. Самым дорогим топливом по-прежнему останется дизель — до конца года стоимость литра может вырасти на 4 рубля. То же самое ждёт и Аи-92 и Аи-95. На самом деле, цена могла быть и выше, так как происходит регулирование на государственном уровне. Запрещено у нас, чтобы рост цен на топливо опережал уровень инфляции», — говорит Алексей.
На 4 рубля вырастет стоимость литра топлива до нового года по мнению экспертов
Очевидно, что может подорожать и проезд на общественном транспорте, услуги частного извоза. В этом году цены за проезд в Сергиево-Посадском городском округе выросли с 50 до 54 рублей. Подтянет вслед за собой топливо и цены на продукты и товары.
Менять или не менять?
Стоит ли владельцу автомобиля с дизельным двигателем переходить на бензин? Этот вопрос мы переадресовали собственнику сети заправок.
«Ни в коем случае. Если мотор хороший и авто в целом не разваливается — продавать не рекомендую. Во-первых, мало что можно найти адекватное по стоимости, а на «китайца» готов пересесть далеко не каждый. Во-вторых, хороший дизель сейчас и не найдёшь. В-третьих, выгода очень сомнительная. Дизельный двигатель всегда был экономичнее, чем бензиновый. И особенно это заметно на трассе. И разница в цене между бензином и двигателем будет в общем и целом незаметна. Так что выбросьте эту мысль о выгоде из головы», — советует наш эксперт. В общем, ничего нового. Погрустим, приспособимся, и будем ездить дальше.
Фото: Дамир Шавалеев