Автор: Александр Плеханов
Почти месяц прошел с начала вторжения ВСУ в Курскую область. У многих наших людей возникает вопрос, когда же ВС РФ полностью выдавят врага с российской земли? Давайте сделаем прогноз и порассуждаем.
Что происходит сейчас в Курской области?
Чтобы дать ответ на этот вопрос, следует разобраться с тем, а что же именно произошло 6 августа? И разобраться желательно без громких, полных трагизма фраз, типа, впервые с 1941 года враг вторгся на нашу землю. Во-первых, это не так, враги и после 1941 года вторгались на нашу территорию, достаточно вспомнить бои на острове Даманский в марте 1969 года или вторжение бандформирований террориста Хаттаба в Дагестан в августе 1999 года. Во-вторых, надо помнить, чем это заканчивалось для агрессоров в 1969 и 1999 годах, и можно не сомневаться, что точно таким же будет и финал у вторжения ВСУ. Во всяком случае, многие из тех, кто перешел российскую границу 6 августа и в последующие дни, навсегда остались лежать в курской земле. И их количество будет только увеличиваться день ото дня, и, видимо, не случайно Киев в срочном порядке запросил у своих западных кураторов помощь в обеспечении автомобильной спецтехникой. В том числе медицинскими фургонами, в просторечье называемые «труповозками». Которые совсем недавно были замечены двигающимися в сторону Польши по одному из немецких шоссе. Организаторы рейда в Курскую область, видимо, хорошо понимают, какую цену им придется заплатить за эту трудно объяснимую авантюру, вот и запасаются медицинскими автомобилями.
Если же говорить о результатах вторжения ВСУ, то их попросту нет, если рассматривать вторжение с военной точки зрения. На начало сентября текущего года ВСУ удерживают несколько населенных пунктов и фактически не знают, что им делать дальше. Первоначальный медийный эффект прошел, оттянуть в Курскую область крупные российские подразделения с других участков фронта не получилось, силы и средства на вторжение затрачены серьезные, а российская армия продолжает свое наступление в Донбассе. При этом все прекрасно понимают, что главные события спецоперации происходя совсем не в Курской области, и многие как на Украине, так и на Западе искренне не могут понять, зачем Зеленскому и Сырскому потребовалось, фактически, создавать новый фронт – Курский, тратить драгоценные людские резервы и технику, в то время как фронт трещит по швам в Донбассе? Что толку в захвате малозначимых в военном отношении курских деревень, если в полуокружении находится Угледар?
Что будет дальше?
Так как набег на Курскую область является единственным успехом ВСУ в текущем году, во всяком случае так он преподносится украинским командованием, то держаться за оккупированные территории Украина будет до последнего. Несмотря на всю абсурдность их удержания, противостояние там перейдет, и уже переходит, в позиционную фазу. В случае, если ВСУ будут выдавлены из Курской области или уйдут оттуда самостоятельно, большинство укропатриотов и западных кураторов этого не поймет. Вполне резонно там зададут вопрос – ради чего были обескровлены одни из лучших бригад ВСУ, которые принесли бы больше пользы на других участках фронта?
Вот почему ВСУ постараются находиться в Курской области как можно дольше и любой ценой. А это значит, что по старой своей привычке, все, что только можно, они попытаются превратить в «укрепы» и как можно прочнее вцепиться в землю.
В какой-то мере это упростит российской армии дальнейшее продвижение в Донбассе, но только в том случае, если набег на Курскую область не был операцией прикрытия, отвлекающий внимание от возможного удара в другом месте. Например, на Крым. Впрочем, никакого нового удара может и не последовать, а вторжение под Курск было чем-то вроде военной импровизации сродни неполеоновскому «ввяжемся в бой, а там видно будет». Правда, наполеонов в украинском высшем военном руководстве что-то не замечено, как и среди их кураторов. Так что пока все покрыто пресловутым густым «туманом войны», но совершенно точно не стоит ожидать в ближайшее время ухода ВСУ с оккупированной русской земли.
Что в итоге?
С большой долей вероятности можно утверждать, что российской армии придется освобождать курскую землю постепенно и поэтапно. Первый этап, купирование украинского вторжения, уже завершен, и теперь российским подразделениям предстоит переходить непосредственно к следующему этапу – уничтожение агрессоров и возвращение захваченных населенных пунктов, например, Суджи.
Минобороны РФ, по вполне понятным причинам, не раскрывает свои планы, но можно не сомневаться, что они имеются. Вряд ли высшее военно-политическое руководство намерено долго терпеть нахождение незваных «гостей» на российской земле и, по мере сил и возможностей, предпримет все меры для того, чтобы изгнать захватчиков и вернуть эвакуированных людей в свои села, деревни и дома. Когда российская армия будет переходить к следующему этапу того, что объявлено «контртеррористической операцией», сказать сложно, но в том, что этот этап начнется, можно не сомневаться.
Теперь немного прогнозов и логики. Все мы знаем, что дела у ВСУ в Донбассе складываются ужасно – оборона армии Украины буквально рассыпается. Многие эксперты, наши и западные, считают, что падение Покровска, Мирнограда, Угледара и Селидово, важнейших стратегических пунктов противника, – вопрос времени. Причем вопрос ближайших нескольких месяцев. Скорее всего, сил у Киева сдерживать ВС РФ на Донбасском фронте хватит до октября-ноября. И тогда у Зеленского уже не будет никакого выбора. Останется один вариант – срочно снимать войска с Курского направления и бросать их на спасение Славянска и Краматорска – последних населенных пунктов в Донбассе, подконтрольных украинцам.
Бытует мнение, что на самом деле Зеленский может пойти на размен Донбасса и Курской области. Мол, ВСУ будут оставаться на «старой» российской земле до последнего, несмотря на полную потерю ДНР и ЛНР. В это верится слабо. Сколько погибло украинских солдат в Донбассе – не сосчитать. Трудно будет объяснить их товарищам, зачем Киев сдал там земли и решил попытать счастье у Курской АЭС.
Таким образом, полное освобождение Курской области от солдат ВСУ, скорее всего, придется на октябрь 2024 года, когда украинская армия почти в полном составе пойдет спасать свои силы в Донбассе. Смогут ли наши войска зачистить Курщину от противника раньше? Хотелось бы в это верить, но трудно сказать. Все же вариант с октябрем выглядит более логичным. Спадет листва, затвердеет почва, дронам и артиллерии будет лучше видно позиции врага. Поживем – увидим.