Найти тему
Электрогазета

Китайский, хинди, урду — российский банк начинает обслуживание клиентов на 13 языках

Во Владивостоке, на Восточном экономическом форуме была озвучена информация, что банки России теперь могут обслуживать клиентов, говорящих на 13 иностранных языках. ВТБ первым из российских банков в тестовом режиме запустил такое обслуживание. Взаимодействие с пользователем осуществляется при помощи онлайн-переводчика, встроенного в планшет, который используют в отделениях сотрудники банка. Сервис мгновенно распознает и переводит речь пользователя, позволяя производить основные банковские операции. Об этом сообщил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

В банке уже могут общаться с клиентами, говорящими на китайском, корейском, индийском (хинди), непальском, пакистанском (урду), арабском, азербайджанском, немецком, французском, английском, испанском, а также узбекском и таджикском языках. Со временем перечень языков может быть увеличен.

Пилотный проект реализуется в 12 офисах от Москвы до Дальнего Востока, в которые часто обращаются иностранцы, в том числе туристы, бизнесмены или студенты.

Решение тестируется при поддержке Акселератора ВТБ, работающего в рамках системы банка по работе с инновациями. По итогам пилотного проекта сервис может получить более широкое применение в офисной сети банка.

«С учетом роста экономических связей России с дружественными странами, мы видим высокий интерес иностранцев к нашим банковским продуктам и сервисам. Главная проблема всегда – это языковой барьер, который мы будем убирать за счет «умных» технологий в общении и создавать максимально комфортные условия для обслуживания. Пока в списке языков у нас 13 самых популярных, что особенно актуально для Дальнего Востока. Посмотрим на их востребованность в дальнейшем и будем принимать решение о развитии проекта», — прокомментировал Георгий Горшков.

«Основная ценность нового решения ВТБ состоит в том, что оно позволяет взаимодействовать с пользователем на привычном ему языке, при этом вся чувствительная информация, включая его персональные данные и сведения о финансах, хранятся на защищенных серверах банка. Все общение клиента с сотрудником банка происходит в наших защищенных каналах. Это особенно важно в процессе цифровой трансформации банка, построении импортонезависимой ИТ-инфраструктуры одного из ключевых банков страны, опорного партнера государства», — отметил Вадим Кулик, заместитель президента-председателя правления банка.